Новости Владивосток

На регату, на свидание или в недельное путешествие: куда можно пойти на парусной яхте во Владивостоке и сколько это стоит

За последние несколько лет любительский яхтинг во Владивостоке значительно шагнул вперёд. Провести под парусом несколько часов или даже дней может любой желающий, независимо от уровня подготовки. Во Владивостоке действует несколько парусных школ и клубов, где с удовольствием и за деньги примут в команду взрослого человека, будут обучать от самых азов и помогут получить яхтенные права. Также услуги обучения, активного отдыха и морских прогулок оказывают частные владельцы и даже сами яхт-клубы.

Парусный спорт

По-прежнему на лидирующих позициях в этой сфере остаётся парусный клуб «Владморе». Они предлагают разовые тренировки с возможностью записи и выхода день в день или максимум на следующий день, а также абонементы на постоянные занятия для одного человека или команды, участие в собственных регатах и официальных, которые проводит Федерация парусного спорта Приморского края. Занятия и регаты проводятся на двух монотипах: класс Platu 25, маневренный и простой в управлении, а также более тяжёлые, но и более устойчивые лодки «Конрад 25Р». Оба этих класса почти ежедневно можно увидеть на акватории Амурского залива во время регат и тренировок с мая по конец октября.

Минимальная стоимость тренировки составляет 2500 рублей. Руководитель проекта Алексей Волошенко говорит, что в эту стоимость входит место на яхте в команде из четырёх человек с опытным шкипером-инструктором, двухчасовой выход в море, начальные базовые знания о яхте и парусном спорте, а также спасательные жилеты.

Тем, кто попробовал и захотел развиваться, предложат абонемент – 10 000 рублей за пять занятий. Вам подберут команду по уровню, предоставят яхту, инструктора, спасательные жилеты и двухчасовые тренировки с уже более углублённым изучением паруса на практике.

И, наконец, можно арендовать яхту целиком за 10 000 рублей для команды из двух-пяти человек. Яхту, жилеты и инструктора предоставят, а формат прогулки можно определить самостоятельно.

«Мы определили для себя приоритетным спортивное направление, – говорит Алексей Волошенко. – Наша задача заключается в том, чтобы человек увлёкся парусным спортом и захотел развиваться в нём дальше. Несмотря на разные запросы – например, прогулка на закате, просто выход в море, обучение – мы всё равно стараемся сделать так, чтобы человек втянулся и остался. Почти всегда мы собираем команды так, чтобы выходило несколько яхт, тогда добавляется некоторый элемент соревновательности».

Желающих гоняться делят по уровню – на совсем новичков, более продвинутых и уже опытных, системно занимающихся. Ещё направление – это гонки федерации, но для этого требуется вступить в спортивное сообщество и заплатить членские взносы.

«Что касается экипажа, то мы очень поощряем, когда люди сами собираются в команды – это же командный вид спорта. Но и дешевле получается. Но если такой возможности сразу нет, без проблем организуем сборный экипаж. К тому же у нас есть вполне живые чаты для участников, где они сами могут объединяться в команду и дальше идти по пути её развития. И на тренировках так или иначе все знакомятся», – отметил Алексей Волошенко.

Есть у «Владморе» побочные продукты в виде походов, но это направление не особо развивается, скорее это просто сбор для своих. Есть выезды за рубеж (уже, конечно, совсем за другие деньги). Скоро планируют запускать тренировки на швертботах-одиночках класса «Лазер» – 5000 рублей за индивидуальную двухчасовую тренировку с инструктором. Отдельное большое направление – обучение на рулевых. Это права ГИМС, спортивные или IYT (международные). Но это длительные курсы стоимостью в несколько десятков тысяч рублей.

Для компаний может подойти корпоративная регата. Это аренда флота от трёх яхт Platu 25 или «Конрад 25Р», каждая стоимостью 20 000 рублей (это полностью снаряжённая яхта, спасжилеты и шкипер) плюс 30 000 в качестве организационного сбора со всех участников, а не с каждого. В эту сумму входит обеспечение регаты: установка дистанции, судейство, сопровождение.

В любом случае, в клуб можно просто обратиться и обрисовать свои желания, а администраторы помогут подобрать подходящий вариант, предупредят о прогнозе погоды и порекомендуют, какую одежду надеть на выход в море и что взять с собой.

Занятия и отдых

Вторая крупная и популярная школа яхтинга – парусное сообщество «Сила ветра», представительство федеральной франшизы во Владивостоке. Базируются в яхт-клубе «Тихий океан» на набережной Спортивной гавани (Батарейная, 3). Также «Сила ветра» есть в Москве, Питере, Сочи, Казани, Ярославле, Нижнем Новгороде и Дубае.

Тренировки и гонки проводят на лодках SV20. Это самый массовый класс спортивных лодок в России, разработанные компаний и построенные на верфи в Нижнем Новгороде. На базе во Владивостоке восемь лодок, в каждой поместится четыре человека плюс инструктор. На базе работает 16 инструкторов. На тренировки можно приходить от 14 лет.

У сообщества два основных направления. Это спорт – есть разовые тренировки, обучающие курсы (парусный интенсив), парусный лагерь – пятидневное путешествие с гонками, вечеринками и изучением дневного и ночного Владивостока. Если пугает слово «тренировка», то можно прийти на прогулку под парусом, в которой инструктор управляет лодкой самостоятельно.

Минимальная стоимость выхода на спортивных яхтах от 1750 до 2500 рублей. Это прогулка или тренировка. Людей стараются объединять по уровню и навыкам. С собой рекомендуют взять кепку, ветровку, сменные кроссовки с подошвой, которая не скользит и не оставляет резиновых следов, перчатки, солнцезащитный крем и очки. Также инструкторы советуют брать с собой запасную одежду, в которую можно переодеться после тренировки: всегда есть вероятность слегка намокнуть от брызг.

Парусный лагерь во Владивостоке на пять ночей включает в себя теоретическую часть и лекции, 15 часов практических тренировок под руководством инструкторов, две гонки – одна маршрутная, до мыса Тобизина, одна – прибрежная, по олимпийской дистанции. Также включены участие в нескольких тематических вечеринках, мерч и другие бонусы. Обойдётся это удовольствие в 43 000 рублей без учёта логистики и страховки.

Другое направление – это путешествия на больших круизных лодках Bavaria 50. Таких 50-футовых яхт во Владивостоке две. На них проводят короткие прогулки под парусами – дегустации, завтраки, ужины и так далее. Часто сотрудничают с владивостокскими ресторанами. А во время Ночи музеев на парусе «Баварии» показывали кино.

Двухчасовая прогулка под парусом обойдётся минимум в 12 000 рублей. Доступны пятидневные путешествия по югу Приморья и двухдневные походы на остров Аскольд – от 35 000 рублей. На круизной яхте есть всё необходимое: 10 спальных мест в пяти каютах, четыре санузла, плита и электричество для заряда устройств. В экспедиции всегда ходит повар, который заранее составляет меню и закупает продукты в соответствии с пожеланиями участников.

Прогулки под парусом

Как и в случае с катером, владение собственной яхтой – удовольствие не из дешёвых и состоит примерно из тех же статей затрат. Это стоянка, уход, техническое обслуживание, но ещё и пошив парусов. Участники спортивных регат также платят членские взносы в Федерацию парусного спорта и нередко – клубные, если стоят на территории официального яхт-клуба. Кроме этого, почти все регаты имеют свой стартовый взнос.

Поэтому, конечно, многие владельцы яхт тоже сдают их в аренду, организуя тренировки, прогулки, путешествия и многое другое. На FarPost.ru можно найти десятки предложений от 1500 рублей в час, и не стоит удивляться, если фотографии этих яхт вы видели, например, в спортивных фоторепортажах Новостей VL.ru.

Стоят яхты в яхт-клубах «Семь футов», МГУ им. адм. Г. И. Невельского, «Тихий океан», «Алые паруса», на стоянках в Улиссе, на Канале, на Моргородке. То есть при желании можно найти себе парусное судно даже не очень далеко от дома.

Яхта «Венеция», например, регулярно набирает группу желающих и участвует с ними в городских регатах. Особенной популярностью пользуется гонка из-под Золотого моста на День города. Или можно арендовать яхту «Веста», флагман яхт-клуба «Семь футов». В гонках она не участвует, но фотосессии и даже выездные регистрации на ней проводят регулярно.

Большинство собственников предлагают действительно широкий спектр услуг: прогулки на сапах и каяках у островов архипелага Императрицы Евгении, экскурсии, в том числе и с высадкой на берег, отдых на базах, рыбалку, пикники и далее. Собираясь арендовать гоночную яхту для себя или для компании, можно уточнить у капитана, готов ли он преподать несколько базовых уроков по изучению матчасти, постановке парусов или хотя бы устроить введение в терминологию. Поскольку владельцы и капитаны чаще всего сами спортсмены, причём часто довольно высокого уровня, они почти наверняка не откажут.


Обсудить в Telegram
Фото: «Сила ветра» — newsvl.ru Фото: «Сила ветра» — newsvl.ru Фото: «Сила ветра» — newsvl.ru Яхта «Веста» — newsvl.ru Любительская регата на Platu 25 — newsvl.ru Гонка из-под Золотого моста — newsvl.ru
Фото: «Сила ветра» — newsvl.ru Фото: «Сила ветра» — newsvl.ru Фото: «Сила ветра» — newsvl.ru Яхта «Веста» — newsvl.ru Любительская регата на Platu 25 — newsvl.ru Гонка из-под Золотого моста — newsvl.ru
Пришлите свою новость
Пришлите свою новость
Полная версия сайта