Новости Владивосток

Несбыточная мечта владивостокца? Сколько стоит катер и почему нужно быть готовым к большим тратам после покупки

Каждый житель Владивостока, наверное, хотя бы раз в жизни задумывался о том, как было бы хорошо иметь собственный катер. Однако даже небольшой подержанный «японец», в приличном состоянии, с кухней и туалетом, будет стоить как новый внедорожник. Допустим, вы накопили 5 миллионов рублей на катер, но на его содержание и обслуживание придётся отдавать ещё по миллиону в год. Стоят ли того несколько солнечных выходных на море, которые нечасто выпадают в наше дождливое лето?

Что можно купить до 5 млн рублей

На FarPost.ru катера продаются от 300 тысяч рублей за старенькую рабочую лошадку до 130 млн за роскошную яхту. Но мы возьмём для примера средний катер, с гальюном и камбузом, как говорят моряки, на котором можно походить по островам, порыбачить, позагорать и переночевать. Знатоки советуют несколько моделей за 3-5 млн рублей, не самые новые, но надёжные, которые ещё лет 10 прослужат:

1. Yamaha SC-32 1990 года с двумя дизельными двигателями мощностью 440 лошадиных сил, длина 11 метров, за 4,9 млн рублей;
2. Yamaha SC950 1989 года с двумя бензиновыми двигателями мощностью 470 лошадиных сил, длина 11 метров, за 4,5 млн рублей;
3. Bayliner 2858 с одним дизельным двигателем мощностью 220 или 375 лошадиных сил, длина 9 метров, за 3 млн или 3,9 млн рублей, в зависимости от года выпуска.

За любимыми катерами владельцы обычно хорошо следят, но лучше всё равно въедливо проверить судно перед покупкой. Самое страшное, что может случиться, это осмос. Катера изготавливают из стеклопластика, из-за плохого ухода и старости он может начать пузыриться. Это значит, что вода попала под верхнее покрытие (гелькоут), а корпус уже начал разрушаться. Процесс можно сравнить с гниением днища у машины, только здесь всё куда серьёзнее и опаснее, потому что корпус придётся вырезать и менять фрагментами – это очень дорого и сложно.

Владельцы говорят, что логичнее покупать б/у катера – они проверены временем, могут ещё долго прослужить при должном уходе и, что самое главное, выигрывают по соотношению цена/качество. Но можно попробовать найти и новый катер до 5 млн рублей.

«Самый дешёвый катер, если с мотором, будет стоить от 3 млн рублей. Размер такого катера где-то 5 метров. Это больше для рыбалки однодневной, семейного краткосрочного отдыха. Если с ночёвкой, то вы берёте с собой палатки, всё необходимое оборудование и на берегу разбиваете лагерь. Катера, которые оборудованы гальюнами, спальными местами, кухнями, рукомойниками, начинаются от 6-7 млн», – объяснил Алексей, продавец магазина «Водник».

Однако к катерам за 6-7 млн нередко приходится докупать моторы, потому что продаются они без них. А это ещё плюс несколько миллионов рублей.

В поисках катера проще всего листать объявления на «Фарпосте» и «Дроме» – именно там находятся практически все катера, которые есть в городе. Магазинов, которые занимаются продажей новых катеров, в городе не так много. Оттого и выбор не то чтобы широкий. А из Японии катера завозят всё реже из-за санкций, иногда люди даже теряют миллионы рублей и надежду достать «японца» поновее.

«Раньше всё везли из Японии, сейчас как-то везут обходными путями – через другие страны перечисляются деньги официально, очень большой процент теряется от этого. И если в Японии прослеживается русский след, арестовывают либо счета, либо сам катер», – поделился Владимир, владелец катера.

Во сколько обходится содержание катера

Найти катер до 5 миллионов не так сложно, как потом его содержать и обслуживать. Судно надо где-то хранить в течение года, это стоит около 45 тысяч рублей в месяц, в зависимости от расположения стоянки.

«Стоянка на Улиссе сейчас стоит от 15 тысяч рублей за маленький катер – и это самая дешёвая стоянка. Если среднего размера катера в центре, то до 100-150 тысяч. Стоянки у нас в городе самые большие – это «Семь футов», «Тихий океан» на Спортивной набережной, яхт-клуб МГУ, «Алые паруса» на Русском острове, Улисс, с той же стороны находится стоянка на Змеинке», – рассказала Полина, владелица катера.

Минимум, который нужен для выхода в море, – это навигация и спасательные жилеты на каждого пассажира. Но это обычно покупается один раз, в самом начале, а кому-то «достаётся по наследству» от предыдущих хозяев катера.

«Допустим, бэушный картплоттер (устройство, которое объединяет данные GPS с электронной навигационной картой) может стоить тысяч 30, а новый – от 100 тысяч рублей до 1,5 млн. Радар б/у может стоить от 70 до 150 тысяч. Но это такая дополнительная опция, которая не везде может быть. Кто-то из хозяев перед продажей всё забирает, кто-то даже осушитель воздуха оставляет. Это всё индивидуально и не такие серьёзные затраты», – объяснил владелец катера Владимир.

А ещё катер надо заправлять. К примеру, Yamaha SC расходует 40 литров топлива в час, так что на пятичасовую прогулку может уйти около 12-14 тысяч рублей. С заправками, кстати, во Владивостоке проблема: их всего две, одна из них не работает с начала сезона. Бензин или дизель нужно будет либо заказывать с доставкой в яхт-клуб, либо таскать канистрами с АЗС.

Налог на катер тоже высокий – 150 рублей за лошадиную силу. Допустим, Bayliner 2858, который мы рассматривали выше, с самым слабеньким мотором в 220 лошадиных сил, будет обходиться в 33 тысячи рублей.

Сезонное хранение – это отдельная статья расходов, которая начинается с подъёма на берег: хранить на воде катера по понятным причинам во Владивостоке невозможно. Раньше многие большие яхты уходили зимовать в Южную Корею, но сейчас это тоже непросто, так что выбирают стоянки «дома». Зимняя стоянка стоит около 60% от «летних» цен в яхт-клубах.

Чтобы поднять катер с воды, требуются услуги крана. Для небольших плавсредств, до 30 футов, подойдёт автокран 25-50 тонн. У них почасовая аренда, начинается от 4 тысяч рублей за час. Причём сами владельцы кранов не работают малое время – нанять их можно на 4-5 часов минимум. Большие катера поднимают и спускают плавкраном. Цена договорная, но это сотни тысяч рублей. Как правило, каждую весну и осень катеровладельцы договариваются друг с другом и заказывают кран в складчину. Так дешевле и проще.

Нужно докупить ещё стапели, на которых судно будет стоять на берегу. Цены на них стартуют от 30 тысяч рублей. Просто поставить катер на причал недостаточно, требуется ещё зимняя подготовка, консервация. Это зачистка корпуса, внутренние работы, слив всех жидкостей и промывка аппаратов, опреснение от соли, чтобы зимой это не закисло и не замёрзло. Затем механизмы проливают незамерзающими жидкостями. Катера, зимующие на улице, требуется укрыть – чехлом или специальной плёнкой, похожей по принципу на натяжной потолок. Яхту накрывают термоусадочной плёнкой, затем её нагревают и растягивают по форме катера. Комплекс по консервации стоит от 25 тысяч рублей за маленькое судно.

Если требуется ремонт, то вокруг поднятого катера могут построить целый дом из фанеры. Здесь договариваться нужно с администрацией стоянки, а цена рассчитывается из объёмов работ и материалов.

Весной нужно проделать всё то же самое в обратном порядке, а ещё перед спуском помыть судно после зимы и покрасить днище «необрастайкой». Кто-то справляется самостоятельно, кто-то нанимает клининг, «расконсерваторов» и других специально обученных людей. Одна только покраска обойдётся в 20 тысяч рублей, если заниматься ею самому, а если нанять специалиста, стоимость вырастет в три раза.

«По миллиону в год – это минимум. Это стоянка, обслуживание, если ты сам это будешь делать. Но если у тебя какая-то поломка, то тут ещё миллион можно пририсовать, в зависимости от поломки. Двигатель у Yamaha SC один стоит порядка 400-500 тысяч, плюс «нога» (сам редуктор) около 300 тысяч. Может что угодно произойти. Вот катер один в прошлом году вышел, «ногу» оторвал. Всё, он больше в этом году не опускался – запчасть найти не так просто, и по деньгам не дёшево», – рассказал Дмитрий, хозяин катера.

А стоит ли оно того

Все наши герои согласны, что собственный катер – удовольствие не из дешёвых. Но, во-первых, есть возможность катать прогулки, возить туристов на рыбалку или подрабатывать «морским такси» до островов, отбивая затраты на содержание дорогой игрушки. Аренда катера на день с капитаном стоит 30-35 тысяч рублей. Но, напомним, около половины из заработанной суммы уйдёт на топливо. Желающие отправиться в море обычно смотрят объявления на «Фарпосте», но можно и просто прогуляться к яхт-клубам в центре города. Там нередко у своих катеров дежурят владельцы, готовые прокатить людей за деньги.

Во-вторых, свой катер – это возможность сбежать с переполненных и шумных пляжей в уединённое место с чистой водой или, например, отправиться на морскую прогулку, когда хочется, а не когда есть свободное окошко для аренды.

«Море даёт ощущение свободы и спокойствия. Проблемы, постоянные звонки, отчёты, договоры – всё остаётся на берегу. Мне нравится уединённый отдых на труднодоступных островах. Например, остров Фуругельма, бухты Витязь и Средняя, маяк Гамова – идти туда далеко, но это того стоит. Однако чаще всего мы отдыхаем в бухте Миноносок или Алексеева. Они тоже не близко от города, поэтому там всегда чистая вода. Это довольно популярные места посещения местных туристов и владельцев катеров и яхт», – поделилась Полина.

Дарья Шмелёва


Обсудить в Telegram
Yamaha SC-32. Фото: объявление на «Дроме» — newsvl.ru Yamaha SC950. Фото: объявление на «Фарпосте» — newsvl.ru Bayliner 2858. Фото: объявление на «Дроме» — newsvl.ru Bayliner 2858. Фото: объявление на «Дроме» — newsvl.ru Bayliner 2858. Фото: объявление на «Фарпосте» — newsvl.ru Bayliner 2858. Фото: объявление на «Фарпосте» — newsvl.ru Bayliner 2858. Фото: объявление на «Фарпосте» — newsvl.ru Bayliner 2858. Фото: объявление на «Фарпосте» — newsvl.ru
Yamaha SC-32. Фото: объявление на «Дроме» — newsvl.ru Yamaha SC950. Фото: объявление на «Фарпосте» — newsvl.ru Bayliner 2858. Фото: объявление на «Дроме» — newsvl.ru Bayliner 2858. Фото: объявление на «Дроме» — newsvl.ru Bayliner 2858. Фото: объявление на «Фарпосте» — newsvl.ru Bayliner 2858. Фото: объявление на «Фарпосте» — newsvl.ru Bayliner 2858. Фото: объявление на «Фарпосте» — newsvl.ru Bayliner 2858. Фото: объявление на «Фарпосте» — newsvl.ru
Пришлите свою новость
Пришлите свою новость
Полная версия сайта