Новости Владивосток

Во Владивостоке на Зелёном Углу от двух ЖК «откусят» участки, чтобы сделать между ними проезд шириной 6-11 метров

Власти Владивостока объявили, что решили проблему с отсутствием официальной дороги в новом микрорайоне Зелёный Угол. Ранее чиновники разрешили построить тут два жилых комплекса, между которыми фактически не оказалось нормального сквозного проезда, что привело к затяжному конфликту между соседями, шлагбаумным войнам, а также к ситуациям, когда пожарные не могут проехать на пожар, а скорая опаздывает на роды. Теперь же администрация предлагает отрезать от каждого ЖК по 5,5 метра и построить на них общую дорогу, а остальное, судя по всему, можно будет перекрывать шлагбаумами. Кто и когда оборудует проезд, пока не ясно, а тем временем в микрорайоне стройками перекрыли ещё две «не дороги».

Как сказано на сайте городской администрации, чиновникам «пришлось вмешаться в спор жителей двух жилых комплексов – «Восточный луч» (Нейбута, 137, 139 и 141) и «Зелёный бульвар». Чтобы обеспечить здесь свободный проезд всех видов транспорта, в том числе машин спецслужб, в микрорайоне установлен новый публичный сервитут. Границы нового сервитута поровну затрагивают территории и одного ЖК, и другого. К такому решению пришли единогласно и застройщики, и городская администрация после многочисленных обсуждений. После вступления в законную силу нового публичного сервитута застройщики проведут работы по переносу и переустройству ограждений и тумб шлагбаумов. В результате у жителей появится комфортный и безопасный проезд».

Похоже, что мэрия перепутала название ЖК «Зелёный угол» с застройщиком СЗ «Восточный луч», который строил панельки на месте теплиц. Это не страшно, но вот фраза «к такому решению пришли единогласно застройщики» озадачивает, поскольку застройщик «Восточный луч» давно сдал свои дома и к микрорайону отношения не имеет. Интересы жителей представляют управляющие компании. Может быть, это тоже ошибка. Озаглавлена новость на сайте мэрии фразой: «В вопросе обеспечения проезда между Нейбута и Зелёным Бульваром поставили точку». Но пока это скорее вопросительный знак. 

О конфликте двух ЖК на тему, как должен проходить тот самый Зелёный Бульвар, мы уже писали не раз. Как раз недавно пожарные машины не смогли проехать на пожар, а незадолго до этого – местная жительница родила ребёнка на лавочке у подъезда, пока скорая пыталась пробиться через запаркованный двор. Возможно, эти громкие истории и стали причиной активности со стороны мэрии в конфликте, который длится больше года. Напомним, ещё в феврале 2023-го жители высоток ЖК «Зелёный бульвар» перекрыли прямой проезд, но поскольку нормальных альтернатив не было, мэрия установила сервитут, и через пару месяцев шлагбаумы убрали. Тогда следом перекрыть проезд вдоль своих панелек попытались жители ЖК «Зелёный угол». Их шлагбаумы не простояли и суток. Оказалось, что часть их территории мэрия отпилила ещё в 2019 году, приняв проект планировки без публичных слушаний и нарисовав красные линии дорог в обход соседнего ЖК, вплотную к панелькам. А в 2020-м сервитут вдоль панелек наложила вице-мэр Наталья Соколова, которую сейчас судят за земельные махинации. 

Уже тогда, год назад, от чиновников мэрии прозвучало предложение провести дорогу посередине, откусив от каждой территории часть земли. Но до конкретных предложений, которые были бы вынесены на обсуждение с жителями, дело почему-то не дошло. Встретиться с населением градоначальник не пожелал, прочие сотрудники мэрии на многочисленные вопросы относительно этого компромиссного варианта не ответили. 

В итоге управляющие компании пошли в суд обжаловать каждый свой сервитут. В феврале суд отказал «Зелёному бульвару», официально признав, что по его участку проходит дорога. А вот рассмотрение жалобы на сервитут вдоль панелек затянулось. Очередное заседание должно было пройти 3 июля, и ровно за два дня до него мэр Владивостока отменяет оба сервитута. Зачем была поставлена подножка, не понятно. Вполне возможно, что суд бы рассмотрел жалобу и отклонил её, объяснив жителям панелек, почему они не правы, как ранее объяснил жителям высоток. Но вместо этого заседание 3 июля длилось 3 минуты, дело прекратили из-за того, что оспариваемого документа больше нет.

В тот же день опубликовали новый документ с небольшой картой, по которой сложно, но можно понять, как будет жить микрорайон в ближайшие годы. 

УК «Зелёный бульвар» с документом уже ознакомилась и, судя по всему, решение мэрии поддерживает. 

«Разумеется, мы не очень рады, что лишились парковочных мест. И не нравится, что мы отдаём территории больше, чем соседи. Но мы понимаем, что трафик увеличивается, дорога району необходима. Ситуация с проездами для скорых, пожарных машин становится всё более катастрофической. Поэтому мы рады, что ситуация разрешилась», – прокомментировали в пресс-службе УК «Зелёный бульвар», добавив, что будут отдельно решать с жителями, устанавливать ли теперь шлагбаум. 

При этом в УК «Зелёный бульвар» знают и такие цифры, которых в постановлении не прописано. В частности, что ЗБ и ЗУ отдают по 5,5 метра каждый, то есть проезд будет шириной 11 метров. Но это только на спорном участке. А далее в направлении улицы Гамзатова дорога сужается до 6 метров и пройдёт вдоль забора, хотя сейчас тут полноценный проезд, который ранее никто не закрывал. Сможет ли по такой узкой дороге проехать автобус, не ясно. Сейчас автобусы до конечной остановки вообще не ходят – не могут проехать через микрорайон. 

По словам собеседника из УК «Зелёный бульвар», компромиссную дорогу за свой счёт сделают застройщики. Причём проведут её прямо поверх клумбы, под которой расположены ливневые очистные сооружения (ЛОС). Представитель УК уверяет, что сейчас эти очистные не работают, но их перестроят и запустят. А по поводу дальнейшего содержания проезда пока не ясно – мэрия не спешит принимать дороги в микрорайоне на баланс.

А вот в УК «Восточный луч» по поводу нового проекта высказываются так, словно с ними ничего не согласовывали.

«Ждём от администрации подробную схему проезда: с метражами, знаками, разметкой. И тогда будем принимать решения по дальнейшим шагам совместно с жильцами. Пока итоговой схемы не увидели, поэтому не совсем понятно, как дорога сужается, будет ли там двустороннее движение. Без подробной схемы организации дорожного движения не разобраться. Шлагбаумы у домов 137-141 в любом случае появятся, вопрос только в том, где и как они будут установлены. На этот вопрос даст нам ответ актуальная схема движения от администрации и позиция инициативных групп собственников помещений», – прокомментировал представитель УК «Восточный луч». 

Активные жильцы панелек тоже говорят, что хотели бы увидеть план-схему. Потому что никто их ни на какие согласования не приглашал, ничего не предлагал, а схема, которая опубликована в постановлении, сейчас выглядит странно. «Если с одной и с другой стороны дорога сужается до шести метров и предполагается, что этого хватит, чтобы сделать две полосы, то зачем посередине она расширяется до 11 метров, – спрашивают активисты. – Выглядит так, словно на этом расширении хотят сделать ещё и места для парковки, но сервитут не устанавливают для парковки – только для проезда». 

В мэрии на вопросы редакции пока не ответили. 

И всё же многие жители панелек говорят, что согласны на компромиссный вариант. Люди до сих пор не понимают, как так вышло, что мэрия выдала разрешение сначала одному ЖК, потом другому, а после сдачи в эксплуатацию пришлось отрезать участки. Не понимают, почему власти не спросили их мнения ни тогда, принимая проект планировки территории, ни сейчас, предлагая нейтральный вариант. Почему правоохранительные органы не заинтересовались теми чиновниками, которые устроили фокусы с красными линиями. Но люди устали – и от ругани в соцсетях, и от споров за парковочные места. Понятно, что после появления шлагбаумов размеры парковок не увеличатся. Но зато спорить будет уже не о чем. Кажется, в этом и суть компромисса. Печалит только, что никакого Зелёного бульвара уже не получилось. Вместо красивой ровной широкой улицы тут будет кривой угловатый проезд между парковок. 

Но даже если конкретно этот проезд появится, не похоже, что нынешняя ситуация кого-то чему-то научила. Как сообщают местные жители, прямо сейчас в микрорайоне стройками перекрыли ещё две существующие дороги, не стоявшие на балансе мэрии. Ещё прошлым летом, когда строители прокладывали теплотрассу, единственной дорогой временно остался проезд вдоль ЖК «Южный» – его больше нет, это теперь стройплощадка ЖК «Дом с углом». А уже в этом году начавшаяся стройка ЖК «Квартал Нейбута» перекрыла дорогу от Зелёного Бульвара в сторону Фадеева. Теперь по ней даже пешком не пройти. Все стройки получили разрешение на строительство от мэрии.

Пока перекрывают существующие дороги, чиновники обещают когда-нибудь построить новые, которые предусмотрены генпланом. Строительство одной такой, от Зелёного бульвара к объездной трассе, уже началось этой весной. Строители срубили несколько деревьев, на этом стройка и остановилась. 


Обсудить в Telegram
 — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru
 — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru
Пришлите свою новость
Пришлите свою новость
Полная версия сайта