Новости Владивосток

Вентиляторы, открытые окна и жалобы: как пережить жару в автобусах с неработающими кондиционерами во Владивостоке

С началом июля во Владивосток пришла жара, а горожане столкнулись с проблемой неработающих кондиционеров в общественном транспорте. Хотя в контрактах у перевозчиков прописано, что они обязаны отправлять на маршрут автобусы с исправными кондиционерами, за температурным режимом следят не все – где-то кондиционеры перестают тянуть холодный воздух, когда пассажиры открывают окна, где-то просто ломаются на ходу, а где-то просто не работают. Жаловаться на духоту в автобусах в администрацию города или Роспотребнадзор бессмысленно, но можно обратиться напрямую к перевозчику, чтобы он точечно решил проблему.

Корреспондент Новостей VL.ru проехался по самым проблемным маршрутам и собрал несколько советов для тех, кто ещё не привык к особенностям летнего общественного транспорта.

Около 12 часов в автобусе № 15к не так много людей, и все тянутся поближе к открытым форточкам. Кондиционер здесь не работает, судя по рассказам пассажиров, давно. Когда автобус разгоняется, ещё можно подышать свежим воздухом, но в пробке по телу волнами проходит жар, а со лба ручьями течёт пот. Совет первый: садиться в конец автобуса, где нет окон, не стоит.

Совет второй: можно захватить с собой веер или ручной вентилятор. «Этот ручной вентилятор я купила в Корее – там все с такими ходят. Во Владивостоке в принципе жара, я этот вентилятор летом из рук не выпускаю. Между пальцев всё равно липко, зато тональник по лицу не течёт», – поделилась Елизавета.

Пожилым пассажирам без вентиляторов сложнее. Найти хорошо продуваемое место в автобусе, несмотря на открытые окна, проблематично. Приходится вставать с отведённых комфортных мест для пожилых людей и, держась за поручни, вставать поближе к люку или большому окну. «Да где ж встать-то? Вроде окна все открыты, а всё равно невозможная жара. Автобус же новый, не развалюха совсем, а даже кондиционера нет», – вслух ругается пожилая пассажирка, вынужденная в попытках найти комфортное проветриваемое место встать посередине автобуса.

На вопрос пассажирки и корреспондента Новостей VL.ru, что же с кондиционером, водитель не может дать вразумительного ответа. «Не работает кондиционер, не работает! Окна закрыты, значит, кондиционер не работает!» – выкрикивает раздражённый водитель. Ему и самому несладко – он тоже получает дозу прохладного воздуха только из форточки.

Маршрут № 15к обслуживает муниципальное предприятие «ВПОПАТ № 1». В пресс-службе администрации Владивостока пообещали уточнить, почему кондиционер не работал в конкретном автобусе. Но, вероятно, это не точечная проблема – читатели Новостей VL.ru пишут, что на этом маршруте кондиционеры не работают всегда. «На сегодняшний день почти все автобусы большого и среднего классов муниципального автотранспортного предприятия «ВПОПАТ № 1» оборудованы кондиционерами, в том числе автобусы, работающие на маршруте № 15к. К сожалению, иногда система кондиционирования выходит из строя, когда автобус уже находится на маршруте. В таком случае автобус продолжает свою работу, чтобы не нарушать график движения, а уже после направляется в депо для проведения ремонтных работ», – сообщили в мэрии.

Ещё пожаловались горожане на 49-й маршрут. Автобусов на нём много – и у большинства открыты окна, а кондиционеры выключены. Лица большинства пассажиров покрыты испариной, заметил корреспондент Новостей VL.ru, сев у окошка. И совет третий: держаться подальше от пассажиров, которые перед входом в автобус выкидывают бычки – исходящее от них амбре выдержать в жару очень сложно.

«Самое неприятное, что все потные и вонючие. Тут после работы знаете, как невыносимо? Ну а что нам, крестьянам, делать? У меня машины нет своей – приходится терпеть. В 49-м постоянно жара, но у нас во многих автобусах по городу кондиционеры есть», – поделился пассажир по имени Анатолий.

Водитель только смог покачать головой на вопрос, работает ли кондиционер в автобусе. Зато в транспортной компании дали ответ. И совет четвёртый: если вы заметили, что в автобусе не работает кондиционер, запоминайте его госномер. «У нас же их 60 единиц, нужно же понимать, где кондиционер не работает. Сейчас я отправлю сотрудника, мы проверим, выясним. По условиям нашего госконтракта, автобусы должны быть оборудованы кондиционером. К зиме мы подготавливаем все отопительные приборы, к лету – охлаждающие», – рассказали в транспортной компании «Раннер». Там же добавили, что кондиционеры, установленные в новых автобусах, оборудованы специальной системой, которая входит в режим аварийности, когда пассажиры открывают окна.

Помимо маршрутов № 15к и 49, пассажиры жалуются на автобусы № 77 (хотя сегодня во время поездки корреспондента Новостей VL.ru в одном из них кондиционер работал), 15 (в одном из таких пассажиры открывали окна), 29, 63 и 66. В 28-м, по информации наших читателей, 6 июля девочка потеряла сознание от жары.

Отметим, корреспондент Новостей VL.ru катался на общественном транспорте днём, пассажиров было немного (но от этого в салоне свежее не становилось). Вероятно, утром и вечером в часы пик в забитых автобусах советы не сработают.

Возникает логичный вопрос: а контролирует ли кто-то температурный режим в общественном транспорте? Как выяснил корреспондент Новостей VL.ru, по всей видимости – нет.

В администрации Владивостока ответили, что контроль за температурным режимом общественного транспорта не относится к их компетенции: «Контроль за температурным режимом общественного транспорта осуществляет управление Роспотребнадзора по Приморскому краю. Вместе с тем специалисты управления транспорта направили письмо в управление Роспотребнадзора о необходимости проведения проверок температурного режима в салонах автобусов в связи с жалобами пассажиров».

Вот только Роспотребнадзор тоже отвечает, что проверка температурного режима в автобусах вне их компетенций, потому что нормативов не существует. «Требование к температурному режиму в пассажирских автобусах не входит в перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Роспотребнадзором в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Между тем проведение измерения параметров микроклимата в салонах пассажирских автобусов возможно силами любой аккредитованной на данный вид измерений лаборатории», – прокомментировал начальник отдела надзора на транспорте, гигиены труда и радиационной гигиены управления Роспотребнадзора по Приморскому краю Дмитрий Транковский. Хотя управление Роспотребнадзора по Москве, например, контролирует микроклимат в метро, потому что для отдельных видов транспорта нормы есть.

Так что если у вас не получилось дозвониться до перевозчика (делимся их списком), по видимости, придётся пользоваться перечисленными выше советами и надеяться, что кондиционер в автобусе когда-нибудь заправят и запустят. Можно ещё создать свою лабораторию и поручить проверку ей, вот только что делать с результатами – не ясно.

Дарья Шмелёва


Обсудить в Telegram
Пришлите свою новость
Пришлите свою новость
Полная версия сайта