Во Владивостоке принимают новые троллейбусы. В город уже доставлено шесть алых машин, произведённых в Вологде. Первый прошёл обкатку ещё в мае, сегодня на проверочные испытания вышел уже второй. Корреспонденты Новостей VL.ru прокатились вместе с работниками депо и представителями завода-изготовителя и по контактной сети, и на автономном ходе, который даст возможность продлить один из маршрутов до Снеговой Пади.
Пять троллейбусов в депо АО «Электротранспорт», подведомственном учреждении администрации Владивостока, на Иртышской стоят в ряд – ещё немного некомплектные, нет накладок на бамперах, зеркал и некоторых других мелких кузовных элементов. В салоне все детали и сиденья ещё в плёнке. Над ними пока «колдуют» представители завода-изготовителя, АО «Транс-Альфа» из Вологды, которые и строили эти троллейбусы для Владивостока.
Ярко-красные троллейбусы для Владивостока – это современные машины с низким полом, оборудованные системами ГЛОНАСС, отопления и кондиционирования, видеонаблюдения, откидной аппарелью и площадкой для детских и инвалидных колясок. Для информирования пассажиров устанавливаются автоинформаторы, табло с бегущей строкой. Все троллейбусы имеют по три двери.
Сегодня из ворот депо выезжает уже второй троллейбус на обкатку. Первый прошёл её в мае. Всего во Владивосток уже поступило 6 из 16 заказанных машин. Все они до конца года должны выйти на линию.
«Сегодня мы принимаем вождение, теоретическую и механическую часть, – говорит гендиректор АО «Электрический транспорт» Лидия Козлова. – То есть смотрим, всё ли исправно, какие есть отличия. С нами на обкатку выезжают представители завода-изготовителя. Мы оформляем все документы и потом будем выпускать их на линию – 5-й маршрут, 11-й маршрут. Перспективу прорабатываем, смотрим, где какие сети добавить. Стараемся сделать всё как можно скорее, чтобы машины смогли начать работу».
На троллейбусе большими буквами написано «ОБКАТКА». Водитель делает круг по депо, затем ворота открываются, и машина выезжает на городские улицы. В нём 88 мест, 56 из которых – стоячие. Есть специальные зоны для маломобильных людей – можно по откидывающемуся пандусу закатить коляску и пристегнуть её ремнями к специальному месту.
Внутри несколько USB-зарядок, кондиционер, подсветка салона и потолка, пластиковые сиденья, оббитые тканью. Есть кнопка адресного открывания дверей, пассажир на остановке или в салоне может нажать на неё, и двери раскроются. Естественно, это можно сделать, только когда троллейбус стоит.
«Здесь низкий пол, – показывает начальник троллейбусного депо Павел Бобкин. – Даже в китайских автобусах есть большие пандусы. А здесь стоят портальные мосты, которые позволяют сделать полностью весь салон низким и плоским. Затем у нас кондиционер. Все троллейбусы оборудованы ими – отдельно для водителя, отдельно для пассажира. Самое главное для нас – то, что они обладают автономным ходом до 40 км, независимо от погодных или дорожных условий. Если мы снимем штанги с проводом, он поедет как автобус, если он предварительно заряжен от контактной сети. На всех новых автобусах и троллейбусах есть USB-зарядки, есть места для инвалидов, пандусы открываются, чтобы на коляске можно было заехать и закрепить ремнями её к специальному месту».
Выехав из депо на Иртышской, едем по маршруту № 5 до ВККБ № 2. Там водитель щёлкает тумблером в салоне, после чего штанги должны отсоединиться от контактной сети, сложиться и зацепиться за специальные крюки на крыше. Одна из штанг по какой-то причине отказывается цепляться должным образом. Механики от завода осматривают её, но пока пожимают плечами – так быть не должно, надо разбираться. Но в таком случае «рога» всё равно можно зацепить вручную, что они и делают.
Дальше троллейбус едет уже на автономном ходу: спускается на Русскую, встаёт в пробку. Пробравшись через неё, поворачиваем на проспект 100-летия Владивостока и едем до разворота на «Академгородке». Пока идёт обкатка, маршрута у троллейбуса нет – ему просто нужно проехать 40-50 км. Троллейбус на батарейке спокойно перестраивается из ряда в ряд, разворачивается и едет к «Заре», где, конечно, тоже встаёт в пробку. Доехать нам предстоит до специального разворота на Постышева. По пути в салоне слышны скрипы, а электрические тормоза подвывают, как «болгарка». Но в целом ехать довольно комфортно.
Впервые на отечественных троллейбусах автономный ход появился ещё в 30-х годах прошлого века, правда, тогда они могли проехать несколько сотен метров. В 80-х годах комплектом высоковольтных аккумуляторных батарей оснащались привычные нам ЗиУ-682 в экспортной модификации 682УА. Так что для опытных водителей автономный ход – не такая уж и большая новость, даже во Владивостоке они были, пока не «умерли» аккумуляторы.
Возвращаемся в депо, проехав 9,5 км – с пробками и светофорами. Батарейки осталось 79%, то есть даже чуть больше, чем заложено заводом-изготовителем. Водитель доволен.
«Новое – это всегда лучше, чем старое! – бодро говорит Виктор, выходя из кабины водителя. – Конечно, есть некоторые моменты, к которым надо привыкнуть. Но в целом они мало чем отличаются от наших старых. На автономном ходу у нас были когда-то троллейбусы, мы ездили на них. Так, конечно, как эти, они не могли ездить далеко. Но можно было снять «рога» и объехать аварию какую-нибудь».
В администрации Владивостока подтверждают планы на создание нового маршрута троллейбуса до Снеговой Пади. Автономность хода как раз позволит не тянуть в район новую контактную сеть. Только для того, чтобы маршрут работал бесперебойно, а с ним и два других существующих, предприятию нужны люди.
Дополнительно сейчас требуется около 40 водителей троллейбусов. Чтобы стать водителем трамвая или троллейбуса, можно пройти бесплатное обучение. Обучающимся выплачивают стипендию, иногородним возможно предоставление общежития. После обучения выпускникам гарантировано официальное трудоустройство, полный соцпакет, 14 дней дополнительного ежегодного отпуска, льготный пенсионный стаж, зарплата – от 40 до 80 тысяч рублей. За информацией по всем вопросам трудоустройства и обучения необходимо обращаться по тел.: 8 (423) 263-97-51 или по адресу: г. Владивосток, ул. Борисенко, 44, отдел кадров.