Новости Владивосток

Опять Черепков: читатели VL.ru считают первого мэра Владивостока лучшим

Читатели портала VL.ru назвали Виктора Черепкова лучшим мэром Владивостока за постсоветский период. На втором месте с большим отрывом – Игорь Пушкарёв, третье место делят – Владимир Николаев и Виталий Веркеенко. Черепков «правил» городом ещё в прошлом веке – он покинул пост в 1998 году. Но жители приморской столицы его прекрасно помнят. Ко дню рождения Владивостока, который сегодня отмечает 164-летие, разбираемся, что ставят в заслугу мятежному мэру, а за что ценят и ругают других.

В голосовании, проходившем с 24 июня по 1 июля, участвовали почти 5000 человек. Виктора Черепкова «выбрали» 41,4 процента опрошенных, Игоря Пушкарёва – 25,5%, Владимира Николаева – 10,8%, Виталий Веркеенко – 10,6%. Остальные места распределились так: Константин Шестаков – 7,8%, Юрий Копылов – 2,2%, а Олег Гуменюк и Константин Толстошеин – по 0,9%.

Капитан первого ранга Виктор Черепков «рулил» Владивостоком два периода – в 1993-1994-м и в 1996-1998 годах. Запомнился жёсткой конфронтацией с приморским Белым домом – в ту пору губернаторствовал Евгений Наздратенко. Эпизодом, когда ОМОН штурмом брал здание городской администрации. Стал мэром, который выиграл суд у президента (оспорил указ об отстранении). В 1998-м был снова отстранён Ельциным, но ещё долго оставался в политике, уже как депутат Госдумы.

Более сотни людей приняли участие в обсуждении под голосованием на сайте VL.ru. Многим Виктор Черепков запомнился «мусорными войнами», бесплатными трамваями и паромами, а также дискотеками на знаменитой барже в Спортивной гавани – туда мэр приходил в элегантном белом костюме. Водители общественного транспорта могут припомнить перебои с зарплатой. Во второй половине 1993 года краевые власти сократили отчисления в городской бюджет и вывели из подчинения мэру районные администрации. Параллельно шли войны энергетические – город часами сидел без света, но это был уже краевой уровень. В комментариях люди об этих тяжёлых историях не пишут. Говорят, что мэр успел сделать много хорошего, несмотря на беспрецедентно сложное время.

«В 90-е годы Черепков при скудном бюджете построил 90% имеющихся новых дорог – проспект Красоты, Котельникова и т. д. Несколько крупных развязок – Гоголя, Баляева. Массу подземных переходов, которые назло ему последующие мэры превратили в туалеты. Хотя могли бы сдать в аренду за небольшие деньги, как в переходе на озере Чан, и там было бы уютно и люди бы ходили», – пишет Владимир.

О развязках и новых дорогах вспоминают очень многие – такое не спрячешь. И это при том, что мэру приходилось работать, когда бюджет города, что называется, сшивали нитками. Виктор Черепков в своё время рассказывал, что схватился за голову, когда в город хлынули первые «японки» – это случилось как раз при нём. И сразу понял – Владивосток надо срочно спасать. А ещё читатели хорошо помнят подчёркнутую аскетичность мэра. Он жил в хрущёвке на Калинина и никуда не хотел уезжать из Первомайки.

«Черепков многое сделал и был искренним в своём стремлении улучшить жизнь города. Но многое не успел, потому что не дали», – пишет Татьяна.

Ещё один человек пишет – забавно, столько лет прошло, а помню его имя-отчество. А читатель по имени Макар отмечает: «Проголосовал за Черепкова, ибо тогда, в эти дикие годы, человек управлял городом и изыскивал средства более рационально и эффективно, чем настоящие горе-управители».

Что касается обладателя второго места Игоря Пушкарёва, люди благодарны ему за возвращение городу зданий детских садов – было время, когда их передавали различным организациям. Пушкарёв, по мнению читателей, восстановил и ввёл в эксплуатацию больше десяти. Правда, на выборах обещал 50.

Комментатор Сергей попунктно перечисляет причины своей симпатии к Игорю Пушкарёву: «Детских садиков открыл больше, чем все взятые мэры. Заасфальтировал козьи тропы на Первой и Второй Речке, где можно объезжать пробки. Снег и грязь убирали нормально и более-менее качественно. Не было такого беспредела с точечной застройкой, как сейчас. Появилось много новых городских автобусов MAN, а не корейского старого хламья».

А некий Андрей вносит в это перечисление поправки: «Со всеми пунктами согласен, кроме пятого. Считаю, что корейские «хламовые» автобусы были самые лучшие по всем параметрам, особенно если сравнивать с нынешними газелями, пазиками и китайскими».

Ещё один комментатор добавляет: «Я тоже за Пушкарёва. Все правильно сказали. Он ещё за ВКАД сильно ратовал. Наверное, сделал бы, если бы не посадили. Видимо, наверху кому-то не угодил. Возле моего дома он хотел вернуть садик. И что? Мэр сидит. Корпус садика снесли, а на его месте высотка 30 этажей. И машин штук 300 на районе появилось».

Наталья пишет: «Я благодарна Пушкарёву, что он всем нам сделал берег Здоровья». Ну а те, чьё сердце выбрало другого, припоминают Игорю Пушкарёву бордюры, которые меняли уж очень часто.

Несмотря на то, что Владимир Николаев занял в голосовании третье место, комментариев удостоилась только дешёвая рыба, которую в его время продавали с машин и в магазинах.

О Виталии Веркеенко говорят так: «Был мужиком. Хотя бы в том, что ушёл, поняв, что от него мало что зависит. Я его тогда недооценил», – пишет читатель под ником Paul.

Что касается нынешнего мэра Константина Шестакова, несмотря на сравнительно высокий процент проголосовавших, тёплых отзывов о его работе не оставили. В самых популярных комментариях люди жалуются, что «второй год подряд у нас на весь летний сезон отключают ГВС», а придомовые дороги похожи на «фронтовые». И не довольны точечной застройкой, в том числе «строительством чудовищного «человейника» на месте бывшего детского парка «Фантазия» на Второй Речке и «постоянными голосованиями» вместо реальной работы.

Люди с сожалением напоминают, что должность мэра перестала быть выборной. Главу города теперь назначают, и горожане на это никак не могут повлиять. Но, может, большое действительно видится на расстоянии? Хотя Черепкова горожане ценили и в двадцатом веке, а не только сейчас.

 

Обсудить в Telegram
Пришлите свою новость
Пришлите свою новость
Полная версия сайта