Новости Владивосток

Жители Эгершельда массово голосуют против бизнес-центра или жилого комплекса на Крыгина, а в ВМТП опровергают планы на застройку

Жители Эгершельда во Владивостоке начали массово голосовать против проекта планировки и межевания территории из-за предполагаемого строительства бизнес-центра на Крыгина на земле, принадлежащей структурам FESCO. Люди считают, что ещё одна стройка на территории без проездов и новых сетей добьёт микрорайон окончательно. К тому же горожане нашли опубликованную концепцию застройки участка совсем другим объектом – 30-этажным жилым комплексом. А в ВМТП тем временем утверждают, что намерены развивать в этом месте склад временного хранения.

Проект планировки и межевания территории южной части Эгершельда, от Казанского моста до сквера Щетининой, наделал в городе немало шума. Жители района уже стали массово голосовать против, при этом жалуются на сбои в электронной приёмной и намерены в случае неудачи разбираться предметно со всеми возможными нарушениями.

Причина возмущения по большому счёту одна – предполагаемое строительство на участке 25:28:020037:148, где в конце 2022 года обустроили склад временного хранения автомобилей. Жители уверены, что на Эгершельде давно пора вводить мораторий на строительство – здесь нет дорог, а предполагаемые проезды всё равно упрутся в Казанский мост. Сети изношены, социальные объекты не строятся, пляжи становятся всё менее доступными. Скоро будет сдан огромный ЖК «Амурский», самый новый из строящихся комплексов, насчитывающий 290 квартир, и люди с ужасом ждут, что пробка на Эгершельде станет недвижимостью.

Речь в ППТ идёт о бизнес-центре с музеем, образовательным комплексом, встроенными стоянками и – внезапно – встроенным убежищем. Сейчас участок предназначен для размещения промышленных объектов и эксплуатации топливных складов. При этом же объекте собираются построить две трансформаторные подстанции. Из документации следует, что объект займёт чуть больше 2 гектаров территории, численность населения и жилых квадратных метров не изменится. Предельные параметры высотности в зоне ОД 2 составляют 30 этажей, застроить можно до 75% участка. Предельная площадь застройки – чуть меньше 15 тысяч квадратных метров, расчётная потребность машино-мест – 977 штук. Срок реализации 2024-2036 гг. Другие параметры не приводятся.

Однако жители Эгершельда разыскали другой проект – концепцию жилого комплекса бизнес-класса PORTU TOWERS авторства ХК «Русконсалтинг» по заказу АО «Русская тройка» (правообладатель участка, входит в группу FESCO).

Согласно концепции, здесь планировалось возвести две 30-этажные башни (каждая на своём стилобате), с общей площадкой, авторским благоустройством, фитнес-центром, вертолётной площадкой, интерактивным музеем FESCO, паркингом на 540 машин, коммерческими пространствами. Архитектурное решение, как указывали проектировщики, основывалось на «позднем модернизме и ар-деко», адаптированный «под эстетический запрос взыскательного потребителя и реалии современной цифровой экономики». На рендере видно, что менее, видимо, взыскательным жителям района будет перекрыт доступ к солнечному свету и виду на море, не говоря уже о загруженности единственной двухполосной дороги.

Указано, что концепция представлена как «наиболее целесообразный вариант застройки с учётом актуальных градостроительных регламентов и особенностей участка», принята заказчиком и представлена на рассмотрение в профильные подразделения администрации Владивостока и правительства Приморского края; рассматривается вопрос этапов и формата финансирования.

Правда, в шапке страницы указано, что концепция датирована концом 2021 года. Как выяснили Новости VL.ru, страница опубликована в январе 2022 года. С тех пор градостроительные нормы несколько изменились, и строительство жилого комплекса на этом участке становится задачей со звёздочкой. Мы обратились за комментарием об актуальности идеи в ВМТП, где нам сообщили, что ничего подобного на участке не планируется.

«На объекте, принадлежащем АО «Русская тройка», в настоящее время размещён склад временного хранения Владивостокского автомобильного терминала (входит в состав ВМТП) номинальной вместимостью 1100 машин. В дальнейшем планируется исключительно развитие СВХ», – комментирует Никита Томилин, директор по коммуникациям ВМТП (входит в FESCO).

Отметим, что участок 25:28:020037:148, согласно сведениям из ЕГРН, принадлежит АО «Русская тройка» и находится в аренде у ВАТ с 2022 до конца 2024 года. Он полностью расположен в водоохранной зоне и зоне исторического центра Владивостока с ограничениями возможностей застройки.


Обсудить в Telegram
Фото: «Русконсалтинг» — newsvl.ru Фото: «Русконсалтинг» — newsvl.ru Фото: «Русконсалтинг» — newsvl.ru
Фото: «Русконсалтинг» — newsvl.ru Фото: «Русконсалтинг» — newsvl.ru Фото: «Русконсалтинг» — newsvl.ru
Пришлите свою новость
Пришлите свою новость
Полная версия сайта