Новости Владивосток

Администрация Владивостока снова собирается покупать судно на воздушной подушке — от двух предыдущих она отказалась сама

Для островных территорий Владивостока снова собираются закупать судно на воздушной подушке. Такая попытка уже была – закончилась она ничем. Построенные в Ленинградской области два СВП местные власти отказались принимать. В итоге одно из них отправилось на Камчатку для регулярных рейсов в северных посёлках, второе катает туристов по Байкалу. Почему СВП так и не добрались до нашего города и что с ними стало, узнали Новости VL.ru.

На комитете Думы Владивостока по бюджету на этот и следующий год закладывают в сумме 20 млн рублей для приобретения одного судна на воздушной подушке, которое обеспечит круглогодичную навигацию с островами Рейнеке и Попова. Заместитель главы Владивостока Максим Акульшин объяснил, что имеющееся судно «Влад-Регул» находится в плохом состоянии. Оно частное, работает по муниципальному контракту. Обычное судно к покупке не рассматривалось, потому что возить пассажиров нужно и зимой, а на части маршрута иногда бывает не просто лёд, а торосы. Новое судно сможет перевозить 18 пассажиров.

Это уже не первая попытка Владивостока обзавестись собственными СВП. В 2019 году администрация Владивостока нашла поставщика, который за 44 млн рублей согласился изготовить и поставить в город сразу два таких судна – на 22 и на 35 человек. Строить их по контракту планировала компания «Ховеркрафт» (сейчас судоверфь «ПарМа») из Ленобласти с большим опытом аналогичных заказов. Обещали, что суда прибудут во Владивосток до конца 2019 года, всем городом выбирали им имена и остановились на «Барсе» и «Тигре».

Но 2019 год закончился, а суда так и не приехали. Почему так произошло, объясняла замглавы администрации Владивостока Ольга Козерацкая – по её версии, подрядчик подвёл и ничего не сделал. Как выяснили Новости VL.ru, у подрядчика была иная версия, которая косвенно подтверждается и судебными документами. Строить и вводить суда в эксплуатацию требовалось под наблюдением морского регистра – до этого компания работала в основном с регистром речным и несколько иными требованиями.

Перед началом строительства компания «Ховеркрафт» сообщила заказчику, что сроки для постройки по контракту слишком маленькие и что на испытания, сдачу регистру, доставку судна во Владивосток времени может не хватить. На что получили устное заверение, что при необходимости контракт будет продлён. Цена на эти суда была рекордно низкой – тоже по просьбе заказчиков.

Согласно контракту, первое судно должно было быть готово не позже 1 января 2020 года, а второе – не позже 1 июня 2020 года. Первое судно, «Барс», было построено к 1 декабря 2019 года, но из-за отсутствия открытой воды морской регистр отказался проводить ходовые испытания и перенёс их на март 2020 года. Ходовые испытания в этот срок «Ховеркрафт» провёл, а вот подать документы на регистрацию уже не успел – грянула пандемия.

Многие государственные учреждения, в том числе морской регистр и портнадзор, закрылись и не возобновляли работу до середины мая. Судовые документы на СВП «Барс» были получены лишь 15 июня 2020 года. А срок контракта к этому времени уже закончился. Подрядчик просил продлить действие договора на два месяца – чтобы судно доставили и подготовили к эксплуатации, но администрация навстречу не пошла, деньги решили перенести на другие нужды. Контракт был расторгнут, аванс судоверфь вернула.

Администрация Владивостока ещё пыталась «стрясти» с подрядчика неустойку. Но суд отказал в этом, поскольку невозможно взыскать то, что не уплачено. «Ховеркрафт» пытался подать встречный иск, чтобы доказать форс-мажорные обстоятельства, помешавшие исполнению контракта в срок, а также подтвердить свою готовность передать городу оба судна, но суд счёл доказательства недостаточными.

В итоге компания заплатила только пеню за сорванные сроки в размере 840 тысяч рублей, а город остался без новых «подушек», что, кстати, сильно ударило по транспортной связности города и островных территорий в ноябре-декабре 2020 года после ледяного дождя.

Судно «Барс» было передано министерству транспорта Камчатского края, в 2022 году вышло на переправу в самом северном районе по маршруту Манилы – Каменское. Работает оно ещё или уже нет, неизвестно. Но на сайте ГУП КК «КамчатТрансФлот» всё ещё указано, как и три других СВП постройки той же верфи.

Судно «Тигр» сменило название на «Бирюса» и было приобретено круизной компанией «Водоходъ» для озера Байкал, где отработало уже несколько летних и зимних навигаций. Да и сейчас можно приобрести путёвки в круиз на нём, то есть СВП всё ещё на ходу и в работе.

В 2021 году вопрос с покупкой «подушки» для Владивостока снова поднимали. Планировали заказать судно на 50 человек в Хабаровске. Но, видимо, финансирования тогда так и не получили.


Обсудить в Telegram
Судно на воздушной подушке «Барс». Фото: правительство Камчатского края — newsvl.ru Судно на воздушной подушке «Барс». Фото: правительство Камчатского края — newsvl.ru Судно на воздушной подушке «Бирюса» (бывший «Тигр»). Фото: круизная компания «Водоходъ» — newsvl.ru
Судно на воздушной подушке «Барс». Фото: правительство Камчатского края — newsvl.ru Судно на воздушной подушке «Барс». Фото: правительство Камчатского края — newsvl.ru Судно на воздушной подушке «Бирюса» (бывший «Тигр»). Фото: круизная компания «Водоходъ» — newsvl.ru
Пришлите свою новость
Пришлите свою новость
Полная версия сайта