На Русском острове в конце Университетского проспекта сделали отдельную парковку для автомобилей с островком безопасности и полосой разгона. По задумке, ею будут пользоваться автомобилисты, которые хотят попасть на Тобизина и Вятлина. Запретят ли теперь парковаться за пределами обустроенной парковки, пока не ясно.
Парковку оборудовали в том месте, которое многие по инерции называют «концом асфальта». На самом деле, асфальт тут уже давно не заканчивается – его продолжили в сторону Экипажного и даже дальше, в сторону Подножья. Но место получилось всё равно примечательное. Построенный к саммиту 2012 года Университетский проспект тут просто упирается в скалу, словно когда-то были планы сделать шоссе через весь остров, но потом от них отказались. А тупик превратился в стихийную парковку.
Теперь же вдоль одной стороны проспекта, по направлению в город, появился карман, отгороженный от основной проезжей части островком безопасности, со своим заездом и выездом, а также с тротуаром. Причём выезд сделан с полосой разгона, которая даже длиннее самого кармана. Тротуар расположен только на одном участке и никуда не ведёт.
Работы начали в конце мая и должны были вести месяц. Но уже на прошлой неделе участок выглядел законченным. Правда, на момент визита корреспондента Новостей VL.ru тут ещё не было ни разметки, ни дорожных знаков, поэтому посчитать количество парковочных мест не получилось. Но кажется, их не так уж и много – в наиболее жаркие дни тут обычно обочины запаркованы на сотни метров вперёд, до поворота на Вятлина. В связи с этим некоторые автомобилисты опасаются, что городские власти захотят запретить стоянку вдоль обочин вне оборудованной парковки.
В мэрии пока ответили лишь, что работы ещё не завершены. Впереди нанесение разметки и установка знаков. Также там сообщили, что данная парковка предназначена для всех автомобилистов, а не только для туристических автобусов. Кстати, на фото видно, что пока автомобилисты предпочитают парковаться в тупике по-старому и на новую парковку не спешат.
Работы проводит индивидуальный предприниматель М. Ж. Акопян. Он выиграл этот контракт за 4,9 млн рублей. Деньги, с которых оплачивается благоустройство, Владивосток получил как субсидию на «объекты придорожного сервиса для автотуризма». В мэрии высказывали предположение, что эта зона сделает комфортнее походы на мысы Тобизина и Вятлина.
Однако удобнее и ближе всего отсюда добираться до другой локации – форта № 11 Владивостокской крепости. Дорога к нему как раз начинается с новой парковки. Строители её едва не перерезали бордюром, но проезд всё-таки остался – между парковкой и мусорным контейнером.
А вот на Тобизина и Вятлина путь отсюда всё-таки неблизкий. Да и идти придётся как раз вдоль трассы ещё метров 500 до поворота, а оттуда по грунтовке. Пока автомобилисты предпочитают подъезжать поближе к упомянутым мысам. Грунтовую дорогу пока не перекрывали, хотя сейчас там полным ходом идёт строительство парка «Патриот» и даже появилась первая военная техника.