Новости Владивосток

Ремонтируемые по нацпроекту дороги во Владивостоке сужают до нормативной ширины – горожане опасаются заторов (ФОТО; СХЕМА)

Подрядчики администрации Владивостока при ремонте улиц по нацпроекту в этом году стали заметно сужать проезжую часть и расширять тротуары, выделяя зелёные и парковочные зоны. Сузили дорогу на Героев Хасана, уже заметно сужение на Комсомольской при повороте с Океанского проспекта. Некоторых горожан такое «нерациональное» распределение возмущает, они считают, что это обернётся пробками. Урбанисты же утверждают, что на узких дорогах будет меньше нарушителей правил парковки, следовательно, свободнее движение. Новости VL.ru попробовали разобраться, как и зачем сужают дороги и к чему это приводит, по прошлым примерам.

Жители Владивостока возмущены начавшимся ремонтом на улицах Комсомольской, Иманской и Авроровской. Рабочие уже закладывают контур будущих тротуаров – и они стали существенно шире. А вот проезжие части местами сужены так, что «не разъедутся два КамАЗа». Что, с учётом начавшейся застройки Кунгасного, действительно проблема.

«В центре города уже есть наглядный результат существенного снижения пропускной способности городских дорог из-за ничем не объяснимого сужения дороги – вечная пробка от пересечения Океанского проспекта и Октябрьской (Покровский парк) и далее по Алеутской до Семёновской. Разве этот пример фактически не показывает людям, ответственным за городское движение, что чем уже дороги, тем их пропускная способность ниже? Или это делается сознательно? Сколько можно издеваться над людьми… Во всём мире для решения проблем расширяют дороги, строят эстакады, обходные пути. И только во Владивостоке – сужают дороги. Зачем?» – возмущается читатель Новостей VL.ru Михаил.

«Автомобильный геноцид» или нормативная ширина

Спорить с тем, что по Алеутской образуются пробки в сторону центра города, довольно сложно. Некоторые прямо связывают это с реконструкцией перекрёстка с улицей Семёновской, в ходе которой в прошлом году заметно сократили ширину полос. В Центре организации дорожного движения, который теперь и занимается проектами реконструкции дорог, не согласны и объясняют пробки тем, что водители не соблюдают ПДД – например, выезжают на перекрёсток, не обращая внимания на образовавшийся впереди затор. К слову, именно из-за этого 12 лет назад запретили ехать от «Динамо» к «Изумруду» напрямик. Когда в прошлом году старую схему ненадолго вернули, водители растерялись.

Проезд прямо поработал официально в тестовом режиме всего несколько дней, затем светофоры выключили и всё вернули как было, то есть прямо от «Динамо» к «Изумруду» ехать снова нельзя. Но это теперь мало кого волнует – постоянно кто-нибудь нарушает. В конце мая как раз из-за такого «проезжальщика» чуть не пострадали люди, которых спас стенд туркода. 

Сужение дорог – это общемировой тренд, который в последние годы пришёл в Россию вместе с модным словом «урбанистика». Считается, что сужение проезжей части делает трафик более спокойным, среднюю скорость потока ровной, а общую обстановку более безопасной. Во Владивостоке почему-то стали говорить, что это избавит от пробок, хотя одного сужения дорог для этого явно недостаточно. В Москве, когда начали сужать дороги, некоторые автомобилисты заявили о «геноциде» – мол, так власти хотят сподвигнуть владельцев машин пересаживаться на общественный транспорт. Даже если это и так, то во Владивостоке на общественный транспорт при его текущих проблемах пересаживаться никто не спешит.

Хороший пример сужения дороги во Владивостоке – переулок Павленко, на спуске от Покровского парка. Там сделали широкий тротуар под подпорной стенкой, где раньше парковались машины, чуть расширили тротуар с другой стороны, перерисовали полосы под нормативные значения, и для автомобилистов здесь как будто ничего не изменилось. Ещё один неплохой пример – благоустройство дороги и пешеходной зоны в районе Нагорного парка от Concrete Jungle. Сперва там все долго и мучительно стояли в пробках, но затем светофоры отрегулировали, водители привыкли – и всё устаканилось.

Ремонтируемые в этом году по БКД улицы действительно сужают – полосы приводят к нормативному значению в 3,5 метра ширины, а освободившиеся «излишки» отдают пешеходам (но не везде). Об этом ещё в апреле рассказывали подрядчики. Интересно, что в пресс-релизах администрации Владивостока об этом не упоминалось, не публиковались схемы. Однако в распоряжение редакции Новостей VL.ru попал проект будущей организации дорожного движения на Авроровской – Комсомольской. Попытаемся объяснить, что и как изменится после ремонта.

Комсомольская от Океанского проспекта до Иманской

На въезде на улицу Комсомольскую со стороны Океанского проспекта действительно расширяют тротуар, а проезд вдоль ТЦ «Игнат» в сторону Иманской сужают до одной полосы плюс остаётся парковочная зона, которая начинается не сразу после перекрёстка, а только после пешеходного перехода и будет иметь вид кармана. Пешеходный переход переносят ближе к перекрёстку с Океанским проспектом.

Далее вдоль Комсомольской, 11 тоже расширят тротуар и оборудуют паковочную зону «ёлочкой».

А вот после этого здания проезжая часть будет делать кокетливый изгиб, как на развороте в районе «Радиоприбора», и разделяться на две полосы. В правой машины будут стоять в очередь на железнодорожный переезд и Кунгасный, левая поедет на Иманскую.

В обратную сторону, от Иманской до Океанского проспекта, картина примерно та же: сперва одна полоса, а от угла ТЦ «Игнат» дорога расширится до двух: одни поедут в сторону Первой Речки, другие – к Покровскому парку. Кстати, со стороны «реновируемого» частного сектора тоже появится тротуар.

Иманская – проспект Красного Знамени

Улица Иманская будет ехать в одну полосу от Комсомольской до Авроровской и в две – в обратную сторону (одна полоса прямо, другая для поворота на Комсомольскую или Красного Знамени). Существующий пешеходный переход на Иманской останется, к нему добавится ещё один, пересекающий эту улицу, на перекрёстке с проспектом Красного Знамени.

С чётной стороны Иманской сделают полноценный тротуар на всю длину улицы, с нечётной стороны – только до пересечения с проспектом Красного Знамени.

Одностороннюю дорогу от Иманской в сторону Тополиной аллеи сделают ещё и однополосной с парковочной зоной вдоль комплекса «Дальпресс». Въезд на Красного Знамени будет заужен бордюрами. Со стороны частного сектора и БЦ «Игнат» появится тротуар.

Авроровская – Советская – Иманская

Улицу Авроровскую сузят до одной полосы в каждую сторону и оборудуют ещё парковочную зону с чётной стороны. Тротуар будет с нечётной стороны (с чётной тоже будет, но лишь от начала улицы до Авроровской, 5).

Широкий перекрёсток, на котором соединяются три улицы, уменьшат за счёт пешеходных зон с трёх сторон. На Советской тоже нарастят тротуары, чтобы проезд был только в одну полосу. Это странное решение, поскольку сейчас улица только частично односторонняя, а первые 150 метров имеют два направления. Возможно, после ремонта улицу сделают полностью односторонней. Но и тогда можно было бы оставить две полосы: с возможностью выезда и в сторону Комсомольской, и в сторону Авроровской.

Все избыточно широкие повороты на Авроровской уменьшат за счёт расширения пешеходных зон. Новых пешеходных переходов не планируется.

Улица Героев Хасана

Аналогичную боль испытывают и автомобилисты, которые ездят по улице Героев Хасана, где тоже в рамках БКД сужают проезжую часть в районе улицы 40 лет ВЛКСМ, 14. С обеих сторон дороги делают двухметровые тротуары.

К тому же здесь находится детский сад, поэтому утром и вечером сюда приезжают на машинах родители. Но организованной парковки нет.

В ЦОДД объяснили, ширина полосы дороги на указанном участке по проекту организации дорожного движения составляет 3,5 м, то есть она нормативная, и её «форматирование» сужением не считается. Зато благоустроили пешеходную дорожку и сделали места для озеленения.

Откуда берутся пробки

Строго говоря, сужение проезжей части тротуаром не будет сильно мешать проезду, если автомобилисты перестанут там парковаться. Фактически на той же Комсомольской до ремонта две обочины были практически круглосуточно заняты машинами. Если теперь вместо машин будет только тротуар, то хуже не станет. Но вот если будет и тротуар, и хаотично паркующийся транспорт, в городе случится очередной коллапс.

Жалуются автомобилисты и на эксперименты со светофорами, которыми занимаются подведомственные администрации Владивостока учреждения. Например – съезд с Хабаровской опять-таки на Комсомольскую. Автомобилисты пожаловались, что там теперь не загорается зелёная стрелка поворота направо. Лишь общий зелёный. Из-за этого даже не в пиковое время стоит улица Хабаровская. В ЦОДД ответили, что так было задумано. После анализа очагов аварийности было принято решение о снятии дополнительной стрелки направо на данном перекрёстке, но при этом дополнительно увеличили время фазы светофорного цикла для выезда с улицы Хабаровской. Лишние 5-10 щедрых секунд пробку не уменьшили.

В январе на пробки жаловались жители Эгершельда – как раз после перенастройки светофора в районе МГУ им. Невельского. В прошлом году эксперименты со светофорами закольцевали центр города. Да и сама работоспособность светофорных объектов вызывает нарекания. С тех пор, как старые «аналоговые» светофоры стали заменять новенькими диодными, они чуть ли не ежедневно выходят из строя.

Но иногда перенастройка помогает. Как раз сегодня в ЦОДД сообщили, что из-за ремонта Авроровской почти в 1,5 раза возросла плотность трафика по улице Алеутской в часы пик. Чтобы повысить скорость проезда участка и при этом не допустить формирования большой очереди автомобилей по смежным улицам, на двух светофорах (на перекрёстке с Комарова и с Семёновской) увеличили длительность зелёного сигнала светофора на 10 секунд. 


Обсудить в Telegram
Ремонт Комсомольской по БКД — newsvl.ru На повороте с Океанского проспекта проезд сузят до одной полосы — newsvl.ru Далее будет карман для парковки, скорее всего, платной — newsvl.ru На выезде к Океанскому проспекту останется две полосы — newsvl.ru За счёт проезжей части расширяют тротуары — newsvl.ru В сторону Иманской по Комсомольской будет одна полоса — newsvl.ru Сужение дороги оформляют не разметкой, а бордюрами — newsvl.ru Дорогу должны отремонтировать к концу лета — newsvl.ru Вдоль частного сектора тоже делают полноценный тротуар, парковки тут официально не будет — newsvl.ru Горожане опасаются, что теперь на дороге не разъедется строительная техника — newsvl.ru Ближе к Иманской дорога становится двухполосной — newsvl.ru Ремонт проводит СПЕЦСУ — newsvl.ru Расширение тротуаров должно успокоить трафик — newsvl.ru На Иманской тоже кипит работа — newsvl.ru Перекрытое недавно движение сегодня снова запустили — newsvl.ru Так будет выглядеть Комсомольская после ремонта — newsvl.ru Так будет выглядеть перекрёсток Иманской и Красного Знамени  — newsvl.ru Перекрёсток Иманской, Союзной и Авроровской — newsvl.ru На Героев Хасана тоже сузили дорогу в рамках БКД — newsvl.ru Зато появились удобные тротуары — newsvl.ru С обеих сторон дороги делают двухметровые тротуары — newsvl.ru Горожане жалуются, что когда утром тут паркуются родители и ведут детей в детсад, места не остаётся — newsvl.ru Ремонт продолжается — newsvl.ru Ширина полосы дороги на указанном участке по проекту организации дорожного движения составляет 3,5 м  — newsvl.ru То есть дороги становятся нормативными, такое «форматирование» сужением не считается — newsvl.ru Зато благоустроили пешеходную дорожку и сделали места для озеленения — newsvl.ru По БКД отремонтируют стразу три улицы: Героев Хасана, Сафонова и Никифорова — newsvl.ru
Ремонт Комсомольской по БКД — newsvl.ru На повороте с Океанского проспекта проезд сузят до одной полосы — newsvl.ru Далее будет карман для парковки, скорее всего, платной — newsvl.ru На выезде к Океанскому проспекту останется две полосы — newsvl.ru За счёт проезжей части расширяют тротуары — newsvl.ru В сторону Иманской по Комсомольской будет одна полоса — newsvl.ru Сужение дороги оформляют не разметкой, а бордюрами — newsvl.ru Дорогу должны отремонтировать к концу лета — newsvl.ru Вдоль частного сектора тоже делают полноценный тротуар, парковки тут официально не будет — newsvl.ru Горожане опасаются, что теперь на дороге не разъедется строительная техника — newsvl.ru Ближе к Иманской дорога становится двухполосной — newsvl.ru Ремонт проводит СПЕЦСУ — newsvl.ru Расширение тротуаров должно успокоить трафик — newsvl.ru На Иманской тоже кипит работа — newsvl.ru Перекрытое недавно движение сегодня снова запустили — newsvl.ru Так будет выглядеть Комсомольская после ремонта — newsvl.ru Так будет выглядеть перекрёсток Иманской и Красного Знамени  — newsvl.ru Перекрёсток Иманской, Союзной и Авроровской — newsvl.ru На Героев Хасана тоже сузили дорогу в рамках БКД — newsvl.ru Зато появились удобные тротуары — newsvl.ru С обеих сторон дороги делают двухметровые тротуары — newsvl.ru Горожане жалуются, что когда утром тут паркуются родители и ведут детей в детсад, места не остаётся — newsvl.ru Ремонт продолжается — newsvl.ru Ширина полосы дороги на указанном участке по проекту организации дорожного движения составляет 3,5 м  — newsvl.ru То есть дороги становятся нормативными, такое «форматирование» сужением не считается — newsvl.ru Зато благоустроили пешеходную дорожку и сделали места для озеленения — newsvl.ru По БКД отремонтируют стразу три улицы: Героев Хасана, Сафонова и Никифорова — newsvl.ru
Пришлите свою новость
Пришлите свою новость
Полная версия сайта