Новости Владивосток

Коты, косатки и дверь в облаках: в старом центре Владивостока появилось более десятка объектов стрит-арта (ФОТО)

Студенты ДВФУ выбрали для художественного высказывания тихие уголки старого центра Владивостока, разместив на вертикальных и горизонтальных поверхностях более десятка объектов стрит-арта. Они некрупные, и многие с ходу можно не найти. Учащиеся магистрата по специальности «Цифровое искусство» и их преподаватель Павел Шугуров показали корреспондентам Новостей VL.ru, где стоит останавливаться прохожим.

Обзорная прогулка стартовала от ворот художественного колледжа на Пушкинской. Маршрут авторский – здесь все, кто создавал этот стрит-арт. Две недели Павел Шугуров преподавал второкурсникам творческий интенсив:

«Моей задачей было погрузить их в офлайн, оторвать от компьютеров, голограмм, проекции и прочего. Погрузить бескомпромиссно и жёстко в уличную культуру, в город, в социум».

Так студенты учатся осваивать городское пространство, понимать его и видеть себя в нём. Придуманные ими проекты решили расположить в старом центре. И это получилось во всех смыслах уличное искусство – здесь нет согласованных работ. Авторы пытались утвердить в администрации Владивостока мурал на Семёновской, посвящённый «людям-селёдкам» в 15-м автобусе. Студентам эта тема до боли близка – маршрут на Русский проходит мимо ДВФУ. Но в мэрии эскиз не понравился.

Для изобразительного послания городу и людям старались выбрать объекты, не представляющие исторической ценности. Первая остановка – в двух шагах от училища. На бетонной стене у опоры моста глядят с компьютерного монитора два глазастых кота.

«На Пушкинской я периодически вижу таких котов, и я хотел немного поднять настроение людям», – говорит Олег Халанцев.

Таких маленьких работ в этом районе три. На всех – коты. Добрые как, наверное, все мохнатые аборигены Пушкинской. Кроме Олега, «кошачьи» объекты рисовали Денис Гришин и Ольга Воронова. Ольга рассказывает, что работали ранним утром, а один рисунок доводили до ума вообще в четыре утра.

Герои работ Алины Бабич и Елены Козловой – косатки, которые плещутся на семи канализационных люках. Их предварительно мыли и чистили щёткой. Синий фон наносили кистями и строительной краской, а косаток – с помощью баллончиков и трафаретов. Работали тоже утром, и женщина, высунувшись из окна на верхнем этаже, кричала соседке на улице: «Люда, скажи девочкам, чтобы разрисовали всё!» Подходили люди, расспрашивали: «Что это?»

Старая разбитая лестница через дорогу тоже стала арт-объектом. На фронтальной стороне ступеньки надпись «здесь был Дантес». Надо полагать, это он так покуролесил. Автор Кирилл Бубновский искал разрушенные места, чтобы обратить внимание на городские проблемы. В итоге у него получилось четыре разных надписи, в том числе вокруг ям, – как привет коммунальщикам.

На стене в ближайшем дворе – красавец-тигр. Автор, Кэрэл Ючюгяева, из Якутска. Вообще, на курсе учатся ребята из Москвы, Краснодара, с Сахалина, и они только начинают открывать Владивосток. Когда Кэрэл навешивала картину, подошёл жилец, сказал, что красиво выглядит, и принялся помогать всё закрепить. Работа видна с основной улицы, но если прохожий подойдёт ближе – увидит уютный двор за старым домом с развешанным бельём и маленькими сарайчиками. Таких уже немного во Владивостоке. Получается, арт-объект выглядит как маркер места.

Через арку группа спускается на Светланскую. Здесь на бетонном ограждении бывшего ДВПИ – ещё одна работа. Илья Доценко назвал её «двуногое бессилие» – это слова из «Гимна учёному» Маяковского. Чтобы разглядеть мурал, нужно подойти очень близко. Илья Доценко специально разместил его в укромном месте, где он сливается с окружением. И он о том, что человек конечен. Павел Шугуров подытоживает:

«Место шикарное и подсказывает нам новый потенциальный сквер. Илья исследует тему смерти, а тема разрушения рядом – куски стены едва дышат. Мне очень нравится твоя работа, Илья. Давай сделаем диплом о разрушении».

Вернувшись на Пушкинскую, студенты поднимаются по крутой тропинке на Всеволода Сибирцева, где дорогу по воздуху пересекает фуникулёр. Под ним третья работа с котиками, а также рисунок с птицами и надписью «Что за голуб...ец». По поводу птиц – никаких комментариев. Можно лишь гадать, это дело рук студентов или кого-то ещё. Арочный проход с двумя рисунками весь в старой облупленной краске. Авторы специально выбирали места, которые выглядят плохо – даже если стрит-арт кого-то не устроит, его недолго закрасить. А такие поверхности явно давно ждут ремонта.

«Граффити появляются в местах, требующих внимания, – говорит Павел Шугуров. – Заброшенные, забытые, где нет света, обшарпанная краска… Рисунки и надписи как сигнал – здесь нужно какое-то урбанистическое улучшение. Так что, можно сказать, это отчасти и послание».

Послание Софьи Виноградовой – в защиту буквы «ё». Она сделала концентрацию слов, в которых часто допускают ошибки – вместо свёклы говорят свекла, а вместо осуждённого – осужденный. Это урок грамоты на ходу и привет движению, которое называется «Ёфикаторы». Место для ликбеза выбрали на лестничном подъёме – человек увидит и остановится.

Выше лестницы к опоре линии фуникулёра прислонилась дверь. Илья Чернавских и Маргарита Язепчик говорят: это дверь во всё хорошее. Её тащили от дома Павла Шугурова, а потом везли в автобусе. Если подойти ближе, видно – пока не нанесли рисунок, на ней были надписи. Но они намеренно проглядывают – словно всё «плохое» затягивают пушистые облака.

Авторы последнего арт-объекта – группа «Жара». Их работа навеяна Ктулху, вымышленным существом из пугающих литературных произведений Говарда Лавкрафта. Но у студентов образ собирательный и подсказан местом – не очень уютным. Этот Ктулху, расплывающийся по обеим сторонам угла, одновременно ужасный и добрый внутри. На фоне чёрного героя – множество мелких осьминожек. Они не контрастные, и, проходя мимо, человек видит за листвой некое грозное существо с щупальцами. А потом разглядит – оно сплошь из маленьких, безобидных и даже милых созданий.


 — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru
 — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru
Пришлите свою новость
Пришлите свою новость
Полная версия сайта