Компания «Автобан-ДВ», которая в 2021 году капитально ремонтировала Некрасовский путепровод, но не смогла этого сделать из-за неверного технического задания и недостаточного финансирования, отсудила у мэрии более 50 млн рублей компенсации за выполненные работы, которых не было в контракте, пеню и расходы на экспертизу.
Контракт на капитальный ремонт Некрасовского путепровода был расторгован со второй попытки в 2020 году. Подрядчики не хотели браться за него из-за большого объёма работ и недостаточного финансирования – договор оценили в 303 млн рублей, тогда как участники строительной отрасли утверждали, что на ремонт объекта в его нынешнем состоянии требуется в два раза больше. «Автобан-ДВ» начал ремонт в июне. В сентябре корреспондент Новостей VL.ru заметил, что техническое задание не соответствует реальному положению дел. Чуть позже это подтвердила прокуратура. Не были сделаны тротуары, деформационные швы и металлические ограждения. Положили только новый асфальт – он пошёл волнами из-за того, что дороге не оказывался надлежащий уход и не контролировалась нагрузка на полотно. В 2021 году Арбитраж пришёл к выводу, что исполнить контракт на ремонт было невозможно.
В ходе выполнения контракта подрядчик обращался в администрацию Владивостока с письмами о выявленных им несоответствиях в локальном сметном расчёте к контракту и необходимых видов работ на объекте, с просьбой дать соответствующие разъяснения (технические решения). Управление дорог в ответных письмах согласилось на допработы. А далее между сторонами началась переписка. В августе 2020 года ООО «Автобан-ДВ» направило управлению дорог новый сметный расчёт, в начале сентября прислало заключение специалиста с необходимостью обновить контрактную документацию.
Компания в полном объёме выполнила дополнительные работы по устройству барьерного ограждения на разделительной полосе путепровода на основании технических решений, указанных заказчиком. С сентября по апрель стороны утверждали дополнительные работы и документы. В конце марта 2021 года подрядчик направил заказчику акт о приёмке выполненных работ на сумму 42,2 млн рублей. Управление дорог этот акт не подписало, а через неделю расторгло контракт в одностороннем порядке без оплаты с указанием, что подрядчиком не выполнено 24% от общего объёма работ.
Две претензии, направленные подрядчиком в мэрию в 2022 и 2023 годах, остались без ответа, тогда ООО «Автобан-ДВ» обратилось в суд. Арбитраж рассмотрел заявление и признал, что у мэрии нет оснований не оплачивать выполненные работы, тем более подтверждённые актами, даже если при этом не было подписано дополнительное соглашение. На этом мэрия уже обжигалась в судах с подрядчиками, строившими детские сады.
Как указано в представленной в суде экспертизе, в техническом задании к контракту был указан демонтаж бордюрного камня, но на деле это был цельный блок, который просто так разобрать невозможно, только распиливать. Также экспертом установлено, что начальные и конечные элементы ограждения не были предусмотрены проектно-сметной документацией, что приводило к угрозе безопасности дорожного движения. В целях улучшения безопасности дорожного движения потребовалась установка этих элементов. Примечательно, что управление дорог оспаривать выводы экспертизы в первой инстанции не стало.
Суд удовлетворил иск ООО «Автобан-ДВ» в марте этого года. В апреле управление дорог подало апелляцию на решение. Но вчера 5-й Арбитражный апелляционный суд в её удовлетворении отказал. По этому иску администрация осталась должна подрядчику 42,2 млн рублей.
Деньги мэрия заплатила, но лишь в декабре 2023 года. Однако за период с расторжения контракта, то есть с 2021 года по день оплаты, то есть 20 декабря 2023 года, возникла ещё и пеня. Подрядчик насчитал ещё 9,7 млн рублей и обратился с новым иском, о взыскании, в суд. Его суд тоже удовлетворил, причём уже в трёх инстанциях. Также «Автобан-ДВ» взыскал с управления дорог 200 тысяч рублей за проведение экспертизы.
Работы по ремонту путепровода были исполнены на 229 из 303 заявленных млн рублей. С учётом средств, которые компания отсудила у администрации Владивостока, эта сумма выросла до 280 млн рублей, а путепровод уже нужно ремонтировать заново.