Тротуар на Некрасовском путепроводе, как до этого проезжая часть и деформационные швы, тоже оказался не по зубам подрядчикам. Компания «Бетон-Сервис» делала новую пешеходную дорожку почти год – и всё равно не закончила все работы. По версии администрации Владивостока, компания «не справилась», «затянула сроки» и выполняла работы некачественно. А вот свою версию подрядчик озвучил в суде – не согласовали проект, не перечислили аванс и не согласовали перенос сетей.
Ровно год назад, 23 мая 2023 года, администрация Владивостока заключила контракт на ремонт тротуара Некрасовского путепровода с ООО «Бетон-Сервис» за 170,3 млн рублей. Согласно положениям контракта, работы были разбиты на шесть этапов со сроком до 15 ноября 2023 года. К этому времени, как известно, подрядчик не справился.
Как выяснили Новости VL.ru, подрядчик пытался заключить с администрацией Владивостока дополнительное соглашение о продлении сроков исполнения контракта, но получили отказ – и пошли в суд.
Исковое заявление было принято в декабре 2023 года и рассмотрено уже в феврале 2024-го. Подрядчику было отказано в иске по формальным признакам, но вся история очередного драматичного ремонта Некрасовского путепровода в решении отражена.
Как указал истец, ООО «Бетон-Сервис», между сторонами возникли разногласия по вопросу продления срока выполнения работ по контракту. Подрядчик настаивал, чтобы договор продлили до мая 2024 года. И даже продолжал выполнять работы после завершения основного срока исполнения контракта. Мэрия же на все вопросы отвечала, что «находится в процессе расторжения» в течение нескольких месяцев.
Ещё 25 октября подрядчик направил заказчику письмо о необходимости продления срока выполнения работ на полгода. В пояснениях представители компании указали, что мэрия полтора месяца не согласовывала проект выполнения работ, не перечислила в установленные контрактом сроки аванс на закупку материалов. Заказчиком нарушены сроки приёмки фактически выполненных работ в рамках отдельного этапа по контракту. Кроме того, приступить к работам «Бетон-Сервис» не мог из-за действий третьих лиц.
В частности, в то же время на путепроводе ремонтировали деформационные швы. В июне 2023 года попробовали работы совместить, но Владивосток встал в небывалую пробку, поэтому с ремонтом тротуаров решили повременить. Согласно сведениям, размещённым в реестре госзакупок, ООО «СТК Макс М» закончило выполнять работы по ремонту деформационных швов 20 августа 2023 года. Акт приёмки был подготовлен только 5 сентября, а заключение о приёмке результатов, предусмотренных контрактом, было подготовлено заказчиком только 21 сентября.
Также письмом 23 июня ООО «Бетон-Сервис» уведомило мэрию о том, что со стороны МУПВ «ВПЭС» и управления ТЭК не решён вопрос по поводу отключения наружного освещения на объекте для выполнения демонтажных работ. В связи с этим ООО «Бетон-Сервис» не может производить демонтажные работы. Заказчика просили принять решения по данному вопросу, но оно, судя по всему, тоже затянулось.
Ну и финальный аккорд – задержка поставок материалов, на которую подрядчик жаловался осенью.
Несмотря на все эти доводы, управление дорог в продлении контракта отказало. Подрядчик пошёл в суд, который ему тоже отказал, но больше по формальным поводам. Арбитраж указал, что перечисленные причины свидетельствуют о наличии обстоятельств, зависящих от одной из сторон контракта. А законодательством установлен перечень оснований для изменения срока контракта ввиду наличия обстоятельств, не зависящих от сторон контракта и влекущих невозможность его исполнения, в том числе в случае необходимости внесения изменений в проектную документацию.
Администрация Владивостока соглашалась продлить контракт до конца декабря – принимая во внимание погодные условия и запрет на земляные работы в период ВЭФ. О расторжении контракта глава Владивостока Константин Шестаков заявил в марте, и к тому времени администрация Владивостока уже «несколько месяцев вела претензионную работу». В начале апреля, уже после решения суда первой инстанции, было подписано решение об одностороннем расторжении контракта. Оно опубликовано в системе госзакупок 16 апреля, когда шла апелляция. Теперь у подрядчика есть возможность оспорить уже его.
О фактическом же состоянии тротуара Новости VL.ru рассказали накануне. Часть тротуара над железной дорогой до сих пор находится в удручающем состоянии. Здесь нет нормального асфальта, а у деформационных швов лежат тонкие металлические листы, которые прогибаются под ногами.