Любители японских автомобилей сегодня, 18 мая, собрались в центре Владивостока, чтобы открыть очередной «олдскульный» сезон. Возле здания правительства края выстроились старые Toyota Crown, Mark II и Soarer, единственная на ходу копия Subaru Leone, участвовавшей в ралли Лондон – Сидней, и прочие раритеты. Для сегодняшних «экспонатов» новый сезон – как минимум уже 35-й, ведь в клубе состоят машины не позднее 1989 года выпуска. Возможно, что кто-то из них успел прокатиться по дорогам Владивостока ещё во времена Советского Союза.
Ежегодно, начиная с 2014 года, сообщество водителей старых японских машин собирается в городе два раза в год, чтобы провести открытие и закрытие сезона. Как рассказали корреспонденту Новостей VL.ru представители сообщества, каждый вносит свою лепту в развитие такого движения.
«Сегодня встреча единомышленников. У нас есть сообщество любителей старых японских автомобилей – это машины, выпуск моделей которых прекратился до декабря 1989 года. Это японская так называемая старая школа (Old School), машины, с которых началось автомобильное движение во Владивостоке», – рассказал участник встречи Дмитрий Бессонов. Как раз в 1989 году российским морякам разрешили ввозить машины для личных нужд: так открылась новая глава в истории города.
Гуляя по импровизированной выставке, можно было и услышать рык мотора, и унюхать приятный запах автомобильного салона. Каждая машина отличается друг от друга и по-своему уникальна. Если взять изначально два одинаковых Toyota Soarer, сейчас отличаться могут даже моторы. Трудно представить, сколько ремонтов и улучшений они пережили. Но владельцы уверяют, что в отличие от нынешнего автопрома в старых есть душа.
«В этих машинах мало электроники, приятнее водить, несмотря на то, что сложнее. Плюс – это автомобили нашего детства. Я когда был маленький, такие машины были популярны, а сейчас они уже старенькие, ровесники мои. Поэтому каждый, у кого в детстве была машина, когда вырастает, хочет купить такую же, как у своего отца», – поделился водитель Toyota Carina 1984 года Виктор Авдеев.
Все машины можно было поделить на две группы: те, которые делали исключительно под оригинал, или переделанные под свои нужды. Кто-то, как водитель одной из Toyota Corolla, переделал машину под себя, заменив подвеску и доработав детали салона, и машина стала только внешне старой, потеряв при этом свою историческую ценность. Но также были и автомобилисты, главной целью которых стоит воссоздать максимально оригинальную машину. Среди таких можно было увидеть реплику Subaru Leon, оригинал которой участвовал в самом длинном ралли-марафоне.
«Этот автомобиль стилизован под тот, который в 1977 году прошёл ралли-марафон из Лондона в Сидней. Единственное отличие: в оригинале он синий, а у меня коричневый. Восстанавливали его всего по двум фотографиям, которые были в интернете, – это чёрно-белая фотография со старта в Лондоне и фотография в музее Subaru в Японии. Собрали по крупицам, – рассказал Герман, хозяин машины. – Вообще владение и управление такими машинами – примерно то же, что и езда на мотоцикле. Это автомобиль для хорошей погоды, хорошего настроения и для более-менее плотного кошелька».
«У нас Cresta 1984 года. Три года назад мы её купили, восстановили, полностью покрасили и привели в исходное состояние – все родное, олдскульное. Вложить пришлось больше 500 тысяч рублей», – поделился водитель Toyota Cresta Сергей Сластен.
Сбор любителей старой техники после 12:00 переместился на остров Русский. Проехавшись колонной по двум мостам города, автомобилисты дали старт сезону Old School машин. Стоит отметить, что найти такую технику с каждым годом становится всё сложнее, ведь нужно не просто восстановить машину, но и ежемесячно поддерживать её состояние, как минимум не допуская попадания влаги.