Генерального директора Восточно-Арктической нефтегазовой корпорации Станислава Неверова арестовали на два месяца по уголовному делу о покушении на мошенничество в особо крупном размере. ВАНК является «серийным концессионером» строительства школ, вузов, спорткомплексов и проектов газификации в регионах ДФО. В Приморье по концессии должны были построить школы в Снеговой Пади и Вольно-Надеждинском и достроить ФОК в Снеговой Пади – все эти соглашения Арбитражный суд Приморского края ранее признал незаконными. А в Забайкалье завели уголовное дело, усмотрев в концессии вывод денежных средств.
«5 мая Центральным районным судом Хабаровска избрана мера пресечения в виде заключения под стражу в отношении Станислава Неверова сроком на два месяца – до 2 июля 2024 года», – сообщили корреспонденту Новостей VL.ru в Центральном районном суде Хабаровска.
В суде уточнили, что Неверову вменяют уголовное дело о покушении на мошенничество в особо крупном размере (ч. 3 ст. 30, ч. 4 ст. 159 УК РФ).
Обновление 14:30: В пресс-службе ВАНК на вопрос корреспондента Новостей VL.ru о задержании главы корпорации ответили, что ситуацию никак не комментируют.
Отметим, структуры Восточно-Арктической нефтегазовой корпорации выступают концессионерами по ряду важных социальных объектов – школ, вузов, спортивных комплексов, проектов газификации – по всему Дальнему Востоку. И ещё в начале года к компании появились вопросы у госорганов: замечания озвучивали прокуратура и УФАС, а в Забайкальском крае даже завели уголовное дело о выводе денежных средств.
В Приморье у концессионера тоже три важные стройки, где прокуратура и УФАС выявили нарушения при заключении концессионных соглашений. Строить должны были школы в Снеговой Пади и Вольно-Надеждинском, а также достраивать многострадальный спорткомплекс в Снеговой Пади. Иски о признании недействительными всех трёх концессионных соглашений были удовлетворены. Судебные решения в законную силу пока не вступили, но после этого концессионеры будут обязаны вернуть в бюджет в общей сложности более 620 млн рублей. Отметим, что концессионер с обвинениями не согласен, утверждая, что все соглашения заключались в рамках закона, и начал оспаривать более ранние решения судов о расторжении.