Троллейбусный парк Владивостока администрация города обещает полностью обновить до конца 2024 года. В столицу Приморья уже прибыл первый из 16 современных троллейбусов, которые собирают по спецзаказу на заводе АО «Транс-Альфа» в Вологде. Главная особенность этих машин – автономных ход. Транспорт работает как от контактной сети, так и от тяговых батарей. Это позволит продлить маршрут троллейбуса до микрорайона Снеговая Падь.
«В рамках реализации федеральной программы мы получили специальный казначейский кредит на приобретение электротранспорта, а именно троллейбусов с увеличенным автономным ходом. Приехал первый троллейбус, ещё 7 машин придут летом и до конца года – ещё 8 современных троллейбусов 2024 года выпуска, – подчеркнул заместитель главы администрации Владивостока Максим Акульшин. – Основное требование контракта – возможность движения машин не только под контактной сетью, но и без неё, на автономных батареях не менее 40 километров. Планируется, что маршрут троллейбуса будет продлён до микрорайона Снеговая Падь – от кольца Багратиона, по периметру всего динамично развивающегося микрорайона и обратно под контактную сеть».
Троллейбус преодолел на автовозе более 9000 км, но после автомойки уже проходит технические испытания под пристальным контролем сотрудников АО «Электротранспорт» и представителя компании-производителя.
«Эта модель троллейбуса разработана именно для Владивостока. Новые ярко-красные машины оснащены всем необходимым для комфорта как пассажира, так и водителя – современной системой кондиционирования и отопления салона, удобными креслами, видеонаблюдением, автоинформаторами и электронными табло, USB-зарядками и даже разноцветной подсветкой салона. Все троллейбусы с низким полом, оснащены откидной аппарелью и площадкой для детских и инвалидных колясок, имеют по три двери и опцию дистанционного открытия дверей, то есть пассажир может самостоятельно открыть дверь при входе в троллейбус», – рассказал руководитель конструкторского бюро завода «Транс-Альфа» Михаил Лакеев.
В настоящее время подвижной состав троллейбусов Владивостока составляет 16 единиц. Восемь троллейбусов имеют возраст более 17 лет, при этом нормативный срок эксплуатации троллейбусов – 10 лет. Это первое за много лет обновление подвижного состава троллейбусного парка. До конца года он будет полностью обновлён.
Помимо троллейбусов, на средства специального казначейского кредита, выделенного из федерального бюджета, в январе 2024 года администрация Владивостока приобрела 20 новых автобусов отечественного производства марок ЛиАЗ и ПАЗ для муниципального предприятия «ВПОПАТ № 1».