Технология «Антитандем», выявляющая поездки вдвоём, заработала на всех самокатах Whoosh в России, Беларуси и Казахстане – об этом сегодня сообщил официальный сайт компании. Как пояснил представитель Whoosh редакции Новостей VL.ru, «Антитандем» активировали и во Владивостоке. Пока что технология должна лишь определять нарушителей правил, катающихся вдвоём, – для этого анализируются более чем 50 параметров, происходит «настройка» на дорожные условия нашего города. Следующий шаг – ограничение скорости в таких поездках. Штрафовать и блокировать пользователей начнут уже после случаев повторных нарушений.
В компании отмечают, что данная технология – это полностью российская разработка, которая применяет искусственный интеллект и методы Machine Learning (машинного обучения). С момента запуска она будет дообучаться, собирая данные в условиях разного дорожного покрытия, климата и прочих городских особенностях каждого региона. Ранее технологию опробовали на самокатах в Санкт-Петербурге.
«Задача новинки – привести к нулю число нарушений, создающих небезопасные ситуации. Следующим шагом компания планирует плавно снижать скорость самоката в поездке с нарушением, делая поездку вдвоём неудобной и неэффективной. О причине снижения скорости водителю сообщат через приложение», – указывает Whoosh.
При этом в пресс-службе заявляют, что распознавание сработает на поездки двух и более пассажиров вне зависимости от их веса: взрослый с ребёнком, два подростка и т. д. Или, например, нечего опасаться тем, кто едет с тяжёлым рюкзаком – модель реагирует на количество человек, а не на вес.
По первым данным работы технологии в компании сделали вывод, что большинство пользователей Whoosh не практикуют поездки тандемом. Тем не менее езда вдвоём – это всегда опасность для пользователей электросамокатов и пешеходов. Существенная доля падений происходит именно при движении на самокате вдвоём – причину в таких случаях пользователи описывают как «потерю управления». В столкновениях с пешеходами существенная доля приходится на поездки тандемом. Травма для водителя и пассажира или для пешехода всегда серьёзней, чем в случаях, когда за рулём самоката находится один человек.