Правила сдачи практического экзамена на права в ГИБДД изменились. Увеличилось допустимое количество штрафных баллов, а инспекторов снова пересадили на заднее сиденье. Но тем, кто не сдал экзамен с трёх попыток, ждать пересдачу теперь придётся минимум полгода. Тем, кто не сдал в первый день действия нового регламента, пересдачу поставили на октябрь.
С 1 апреля вступил в силу новый регламент по сдаче практического экзамена на вождение в ГИБДД. Что изменилось:
– сотрудник ГИБДД, принимающий экзамен, теперь находится на заднем сиденье, а инструктор автошколы – на переднем;
– количество штрафов, при которых выставляется оценка «Не сдал» на практическом экзамене, увеличено с 5 до 7 баллов;
– минимальная ширина места для разворота в ограниченном пространстве увеличена с 5 до 7 метров;
– время пересдачи для кандидатов в водители, не сдавших теоретический или практический экзамен с третьей попытки, увеличено с 3 до 6-9 месяцев;
– в практический экзамен на категорию «А» вводится упражнение – проезд по колейной доске.
Самое значимое послабление, которое отмечают и сотрудники автошкол, и ученики, это количество штрафных баллов. Экзамен считается сданным, если кандидат в водители не допустил ни одной грубой ошибки, а общая сумма штрафов за мелкие и средние нарушения не более шести баллов (семь – уже не сдал). Два условно дополнительных балла – это, например, забыть снять ручник и не выключить поворотник (по одному баллу за каждое неверное действие) или слишком медленно ехать (два балла).
Начинающим водителям также спокойнее от мысли о том, что инспектор ГИБДД будет сидеть позади, а не рядом.
«Гибэдэдэшник теперь сидит сзади, и педали тормоза у него нет. Я так в одну из попыток завалила экзамен из-за того, что он нажал на педаль, хотя до машины впереди было нормальное расстояние. Теперь проще будет, думаю. Твой инструктор не будет так тебя валить», – поделилась Софья, которая будет сдавать экзамены в третий раз.
«Насчёт положения сотрудника ГИБДД, с одной стороны, тоже хорошо, потому что, когда с тобой сидит инструктор, ты как будто находишься на обычном занятии. С другой стороны, с заднего сиденья инструктор в зеркало мог что-то подсказать взглядом», – предположила Лиля. На её счету одна неудачная попытка сдать на права.
Тем, кто не сдаст с третьей попытки и будет полгода, а то и больше, ждать четвёртую, в автошколах советуют не бросать обучение, самостоятельно повторять ПДД, чтобы не забывать теорию, и брать дополнительные занятия по вождению, чтобы поддерживать навыки.
«Я сдавала экзамен 1 апреля – это был первый день новых правил. Самое, что пугает и инструкторов, и учеников, это то, что увеличились сроки сдачи повторного экзамена. Я не сдала практику – мне перенесли экзамен на 10 октября. А девушка, которая была в этот день рядом со мной, завалила теорию – ей поставили пересдачу на конец октября», – рассказала Полина, которая пыталась сдать на права уже шесть раз.
«Шесть-девять месяцев – достаточно серьёзный перерыв. Срок обучения на категорию «В» – три месяца, а пересдачи после неудачной третьей попытки ждать минимум полгода. Кроме того, кандидат в водители, сдавший теоретический этап экзамена, но не сдавший практический, должен через шесть месяцев со дня сдачи теории подтвердить свои знания, сдав теоретический экзамен ещё раз», – отметила Ирина Шаяхметова, директор ЧОУ ДПО «УМЦ «Эгершельд» (автошкола «ДрайвингСкул»).
Обучение в автошколах Владивостока, теоретическое и практическое, стоит в среднем 30 000-40 000 рублей. Пересдача теории и практики – ещё 3000-3500. А дополнительное занятие с инструктором – 1500-2000 рублей. Если взять по минимуму – хотя бы одно занятие по вождению в месяц, а также заплатить за повторную сдачу экзамена, переплата за полгода ожидания следующей попытки составит от 12 000 до 15 500 рублей. Отметим, что ещё пять лет назад с первого раза в Приморье экзамены на вождение сдавали более 30% кандидатов в водители. А в прошлом году этот показатель составил менее 6%.