Новости Владивосток

Многоуровневая парковка на Верхнепортовой полноценно заработала – рассказываем, как ей пользоваться и сколько это стоит (ВИДЕО; ФОТО)

Во Владивостоке тихо и без всякого анонса заработала многоуровневая парковка на Верхнепортовой. Оставить автомобиль можно в течение дня за 50 рублей/час с поминутной тарификацией. Правда, чтобы воспользоваться паркингом, необходимо скачать отдельное приложение, оплата возможна только банковской картой, а алгоритм пользования не самый простой. Корреспондент Новостей VL.ru с помощью представителя обслуживающей объект организации прошёл всю процедуру передачи и возвращения машины, потратив на стоянку всего 5 рублей.

Многострадальную парковку на Верхнепортовой, 8, которую возвели на месте бывшего трамвайного кольца в районе железнодорожного вокзала, не могли запустить несколько лет. Это не бизнес-проект, а муниципальный ответ на вечное «вы сначала парковки в центре города постройте». Не имеет она отношения и к «Цифровому Приморью» с его платными обочинами – почему-то мэрия на ровном месте создала конкурента своему же концессионеру. Отвечает за неё Центр организации дорожного движения (ЦОДД) Владивостока, обслуживает ООО «Версайтл». Парковка круглосуточная, рассчитана на 96 машино-мест и полностью автоматизирована.

Никакой информации о начале её работы мэрия не давала. Говорили, что запустят в конце марта, обещали уточнить дату позднее, но, видимо, забыли. В результате многоуровневая парковка заработала вообще без анонсов. Возможно, поэтому подъезд к ней сейчас плотно заставлен машинами, так что ещё надо суметь до неё доехать. А потом разобраться с тем, как это всё работает.

Мобильное приложение

Для начала нужно скачать приложение RuParking (6+). В отличие от «Цифрового Приморья», на муниципальной парковке администрация Владивостока пошла проторённым путём – это приложение действует как минимум в девяти городах России, теперь включая и наш.

Приложение есть в AppStore, Google Play, RuStore, AppGallery и прочих магазинах. Рейтинг от 3,9 до 4,7. По первому опыту использования можно сказать, что оно слегка подтормаживает, но в целом всё понятно.

Открыв приложение, нужно выбрать на первом экране свой город, затем ввести номер телефона. После этого поступит звонок, и в качестве кода активации нужно ввести последние четыре цифры номера. Выбирать парковку не придётся, она всё равно пока одна. Далее нужно добавить своё транспортное средство – ввести госномер автомобиля вместе с регионом и номер свидетельства о регистрации ТС.

Приложение покажет, сколько мест из возможных 96 свободно для парковки, и ознакомит с тарифом. Он составляет 150 рублей с 21:00 до 08:00 и 50 рублей в час с 08:00 до 21:00. Что удобно, тарификация днём поминутная. Стоимость минуты рассчитана из 50 рублей в час, то есть одна минута стоит 80 копеек. Заплатить нужно будет ровно столько, сколько машина простояла в паркинге. Внутри приложения есть кнопка пополнения баланса, но пока эта функция не работает. Также в приложении неправильно отображается дневной тариф – это обещают поправить в ближайшее время, но можно не обращать внимания, итоговый расчёт оплаты будет верным.

Начало работы

На парковку может заехать автомобиль шириной не более 2,1 метра и 1,97 метра высотой без дополнительных приспособлений вроде длинных антенн. Перед парковочными воротами есть рамка-ограничитель. Практически все большие легковушки, популярные на наших дорогах, под эти параметры подходят. А вот какой-нибудь пикап Ford Raptor в рамки уже не пройдёт.

Проезжаем через рамку к терминалу, далее в приложении нажимаем кнопку «Запарковаться». У водителя есть 15 минут, чтобы пройти все процедуры. Сегодня корреспондент Новостей VL.ru встретил у въезда в парковку помощника, без которого пройти этот увлекательный квест было бы гораздо сложнее. Пока технический директор обслуживающей организации ООО «Версайтл» Владимир Антоненко помогает всем, кто случайно заехал на тихо открывшуюся многоуровневую парковку.

Процесс довольно сложный, тут «Цифровому Приморью» надо отдать должное – у них проще. Приложение выдаёт шестизначный код для въезда, его надо ввести на экране терминала, у которого не очень быстрый отклик. Не исключено, что придётся и выйти из машины, чего в плохую или холодную погоду, конечно, делать не хочется. Нашему автомобилю помог как раз Владимир.

После этого откроются стеклянные двери бокса: их два на въезд и два на выезд. Нужно заехать прямо на специальную площадку, руководствуясь сигналами на въездном мониторе. Если горит зелёная стрелка, то нужно продолжать движение. Если зажглась красная надпись STOP, то всё, приехали. Потом нужно сложить боковые зеркала, поставить машину на стояночный тормоз и заглушить двигатель.

Выходим из бокса, сбоку от въезда на стене есть ещё один монитор, на котором нужно подтвердить, что автомобиль заглушён, «уши» сложены, стояночный тормоз включён, в салоне нет людей и животных. Получив подтверждение (тоже приходится несколько раз нажимать на сенсорную панель), система забирает машину внутрь.

Ожидание в клиентской

Посторонний человек в недра многоуровневой парковки не допускается, только обслуживающий технический персонал, который следит за порядком и чтобы все системы работали нормально. Машину на парковочное место доставляет робот-лифт. Весь процесс занимает несколько минут.

Посмотреть, как путешествует автомобиль, можно в клиентской комнате, вход в неё с торца здания. На большой монитор выведены камеры въездных и выездных боксов. Здесь же терминал оплаты (один) и большая табличка с инструкцией, как завершить парковочную сессию. Ещё один баннер-инструкция висит снаружи, сбоку от парковки.

Мы записывали работу на камеру, установленную на автомобиле, так что читатели Новостей VL.ru могут увидеть, как паркинг устроен изнутри, и в ускоренном режиме просмотреть весь процесс.

Как только машина встала на место, начинается парковочная сессия. С этого момента на автомобиль действует страховка на возможные повреждения внутри объекта, оферта начинает действие с момента подтверждения парковки. В оплачиваемое время не входит та увлекательная, но довольно длительная часть, когда робот катает машину по парковке.

Завершение парковки

Чтобы завершить парковку, необходимо нажать на терминале большую кнопку «СТАРТ» и ввести тот же самый шестизначный код, который был выдан при въезде, нажать «Далее». Система посчитает, сколько вы должны, и предложит оплатить картой. Пока это единственный вариант оплаты. На информационных баннерах в клиентской и снаружи, сбоку от здания парковки, ещё указано, что заплатить можно через СМС, но как пояснил заместитель директора ЦОДД Андрей Иванов, эта информация уже не актуальна. В ближайшее время в приложении должна появиться возможность привязки банковской карты к своему профилю.

Слева от платёжного терминала на стене висит ещё один, куда этот код нужно ввести. Подумав немного, робот катится за автомобилем, забирает его с парковочного места и везёт к боксу выезда. Ещё несколько минут ожидания, стеклянные двери распахиваются – и машину можно забирать.

По словам Владимира Антоненко, пока парковка почти не загружена. До 25 марта несколько недель работала в тестовом режиме бесплатно, чем пользовались сотрудники расположенных неподалёку правоохранительных ведомств. В ЦОДД пояснили, что это делалось для заблаговременной отладки всех систем. Теперь она работает только за деньги. Кстати, не самые большие. Благодаря поминутной тарификации наш корреспондент потратил на это всего 5 рублей. А вот городские власти на эту паковку в итоге потратили около полумилиларда, почти по 5 млн рублей на каждое парковочное место. 

Зато точно можно сказать, что идея многоярусной парковки в центре Владивостока, которую вынашивали с 2015 года, воплощена. Но пока в одном экземпляре. Другие конструкции, которые закупили, но так до конца и не собрали, похоже, так и будут ржаветь на складах, пока идёт расследование уголовного дела о халатности при их закупке. 

Впрочем, проблемные парковки находятся в ведении не ЦОДД, а управления дорог администрации Владивостока. ЦОДД же в этом году намеревается запустить ещё две собственных парковки, но плоскостных. Их начали делать ещё в прошлом году, но не успели. Одна, на Корабельной набережной, уже находится в стадии «предасфальтирования». Как только до города доведут необходимые денежные средства, работы там завершат. Вторая парковка, на Шуйской, уже заасфальтирована. Андрей Иванов уточнил, что пока там находится арендатор. Но в конце этой недели или в начале следующей будут объявлены торги по поиску подрядчика, который установит здесь освещение, видеонаблюдение, нанесёт разметку – и тогда её запустят.


Обсудить в Telegram
Приложение в Google Play — newsvl.ru Приложение в AppStore — newsvl.ru Приложение работает уже в нескольких городах — newsvl.ru Вначале выбираем город — newsvl.ru Затем вводим номер телефона — newsvl.ru В поле кода нужно ввести 4 последних цифры входящего звонка — newsvl.ru Парковку выбирать не придётся, она всё равно одна — newsvl.ru Вводим госномер машины и номер СОРки — newsvl.ru Тарификация и свободные места — newsvl.ru После нажатия кнопки «Запарковаться» получаем шестизначный код — newsvl.ru Подъезд к парковке запаркован напрочь, а трамвайные рельсы до сих пор не убрали — newsvl.ru Зона въезда — newsvl.ru Ограничительные рамки высоты на въезде — newsvl.ru Терминал начала работы — newsvl.ru Код нужно ввести на экране — newsvl.ru Откроются двери бокса, загоняем машину внутрь — newsvl.ru Ставим машину ровно, руководствуясь монитором в углу — newsvl.ru Баннер с инструкцией висит сбоку от парковки, не в самом очевидном месте — newsvl.ru После того, как машину забрал робот, можно пройти в клиентскую — newsvl.ru Клиентская комната находится с торца — newsvl.ru Боксы выезда находятся здесь же — newsvl.ru В клиентской обстановка лаконичная — newsvl.ru За путешествием своего автомобиля можно следить на мониторе — newsvl.ru Машину туда-сюда катает робот — newsvl.ru Чтобы завершить парковку, нужно активировать терминал оплаты — newsvl.ru Сюда вводим шестизначный код, который получили на въезде — newsvl.ru Оплачиваем картой и получаем в приложении код для выезд — newsvl.ru Код для выезда вводим в терминал на стене, подтверждаем, и робот едет забирать в машино-места ваш автомобиль — newsvl.ru Тарификация поминутная — newsvl.ru Двери бокса открываются, машину можно забирать и уезжать — newsvl.ru
Приложение в Google Play — newsvl.ru Приложение в AppStore — newsvl.ru Приложение работает уже в нескольких городах — newsvl.ru Вначале выбираем город — newsvl.ru Затем вводим номер телефона — newsvl.ru В поле кода нужно ввести 4 последних цифры входящего звонка — newsvl.ru Парковку выбирать не придётся, она всё равно одна — newsvl.ru Вводим госномер машины и номер СОРки — newsvl.ru Тарификация и свободные места — newsvl.ru После нажатия кнопки «Запарковаться» получаем шестизначный код — newsvl.ru Подъезд к парковке запаркован напрочь, а трамвайные рельсы до сих пор не убрали — newsvl.ru Зона въезда — newsvl.ru Ограничительные рамки высоты на въезде — newsvl.ru Терминал начала работы — newsvl.ru Код нужно ввести на экране — newsvl.ru Откроются двери бокса, загоняем машину внутрь — newsvl.ru Ставим машину ровно, руководствуясь монитором в углу — newsvl.ru Баннер с инструкцией висит сбоку от парковки, не в самом очевидном месте — newsvl.ru После того, как машину забрал робот, можно пройти в клиентскую — newsvl.ru Клиентская комната находится с торца — newsvl.ru Боксы выезда находятся здесь же — newsvl.ru В клиентской обстановка лаконичная — newsvl.ru За путешествием своего автомобиля можно следить на мониторе — newsvl.ru Машину туда-сюда катает робот — newsvl.ru Чтобы завершить парковку, нужно активировать терминал оплаты — newsvl.ru Сюда вводим шестизначный код, который получили на въезде — newsvl.ru Оплачиваем картой и получаем в приложении код для выезд — newsvl.ru Код для выезда вводим в терминал на стене, подтверждаем, и робот едет забирать в машино-места ваш автомобиль — newsvl.ru Тарификация поминутная — newsvl.ru Двери бокса открываются, машину можно забирать и уезжать — newsvl.ru
Пришлите свою новость
Пришлите свою новость
Полная версия сайта