Около сотни учеников 8-11-х классов в течение двух недель посещали образовательные интенсивы, занимались практической работой и разрабатывали проекты в Тихоокеанской проектной школе в ДВФУ. В воскресенье, 7 апреля, ребята представили свои проекты, в том числе туристический маршрут по Русскому острову, разработанные совместно с Приморским океанариумом рекомендации по работе с пингвинами и телеграм-бот для решения бытовых проблем жителей Владивостока.
Тихоокеанская проектная школа – это масштабный образовательный проект, который проводится в Дальневосточном федеральном университете с 2015 года. Отбор на него прошли 96 детей.
«География ТПШ растёт с каждым годом. На этот раз мы получили заявки из 23 регионов России, а одна даже пришла к нам из Монголии», – говорит Кирилл Церковников, один из организаторов Тихоокеанской проектной школы.
В ходе двухнедельного обучения школьники подготовили к защите 22 проекта. Ребята работали в направлениях: информационные технологии, биотехнологии, биомедицина, инженерия, Мировой океан и социально-гуманитарное направление, отбор на которое этой весной проводился впервые.
Социально-гуманитарное направление работало над одним общим проектом, разделив зоны ответственности внутри нескольких групп. В центре внимания школьников оказался Русский остров, для которого они создали масштабный туристический маршрут, включающий проект благоустройства и разработку фирменного стиля бренда.
«Это моя первая проектная школа. Я и подумать не могла, что это будет настолько увлекательный опыт. Я сама из Владивостока, но, работая над проектом, открыла для себя город заново. Я рада быть здесь и создавать что-то важное для места, которое очень люблю», – рассказала участница гуманитарного направления Аврора Ананьева.
Одна из команд направления биомедицины разработала тест-систему для оценки эффективности противоопухолевых препаратов, которая фактически готова для реального применения. Многие ребята этого сектора создавали проекты, которые призваны уберечь животных от лабораторных испытаний.
IT-направление в этом году взялось за проекты, помогающие людям в быту, в работе и обучении. Например, одна из команд разрабатывала телеграм-бот для решения бытовых проблем жителя Владивостока, а другая группа создавала сайт с системой оценки качества преподавания в ДВФУ.
Юные инженеры думали над устройством переработчика пластиковых бутылок в PETG-нить, минимизирующую количество отходов при 3D-печати. Также одна из команд разработала универсальную систему хранения материалов, пропускающих влагу, которая не позволяла бы им деформироваться.
Направление Мировой океан в рамках интенсива создало прикладные и исследовательские проекты, среди которых разработка органических удобрений, инструменты для борьбы с наводнениями, методические рекомендации для работы с пингвинами. Активную поддержку этому направлению оказывали специалисты Приморского океанариума.
Биотехнологи разрабатывали рекомендательную систему искусственного интеллекта для развития новых прибрежных территорий Дальнего Востока с учётом экологических и транспортных ограничений. Также ребята работали над созданием установок, которые позволят выращивать востребованные виды зелени и микрозелени на продажу.
Все проекты, созданные школьниками, были представлены на выставке в воскресенье, 7 апреля, где их оценивали приглашённые эксперты из научного и профессионального сообщества. Команды не только оформили информационные стенды, но и наглядно продемонстрировали итоги работы. А многие подготовили для гостей выставки небольшие подарки – стикеры, плакаты и буклеты.
Участие в ТПШ даёт подросткам прикладной опыт масштабной проектной деятельности, позволяет приобрести кейсы в портфолио, улучшить навыки коммуникации и публичных выступлений. Не удивительно, что многие ребята участвуют в образовательном интенсиве не первый раз. В этом году для таких школьников появилась отдельная роль – проектный навигатор, их основной задачей было вовлечь новичков в работу ТПШ и помочь кураторам своего направления.