Новости Владивосток

Ненужные виадуки и новый поворот: во Владивостоке хотят полностью переделать Баляевскую развязку

Центр организации дорожного движения Владивостока опубликовал предложения по реконструкции Баляевской развязки. Сам мост сносить не планируют, но проект всё равно получился масштабным. В районе развязки хотят существенно сузить проезжую часть и расширить пешеходные и зелёные зоны, разделить все потоки островками и добавить наземные пешеходы вместо сложных виадуков. Но главное, водителям хотят разрешить поворачивать налево от ТЦ «Бачурин» в сторону Зелёного Угла, то есть на улице Луговой может появиться ещё один разрыв в разделительном островке. Горожанам предложили оставлять отзывы: некоторые уже заметили пару несостыковок.

Как пишут в ЦОДД, транспортные инженеры планируют внести изменения и корректировки в проект, который был выполнен в рамках контракта на разработку схем организации дорожного движения для 23 улиц Владивостока в 2022 году. Проект развязки охватывает участок улицы Луговой под мостом и подъезды к нему со стороны площади Луговой, Рудневского моста, Стрелочной, Баляева, Котельникова и Адмирала Юмашева. 

Сам мост, как успокаивают дорожники, является «сохраняемой конструкцией». Но в остальном изменений очень много. Первое, что бросается в глаза, – сокращение проезжей части. От просторных асфальтированных площадей хотят отказаться, везде, где можно, дорогу сократят до минимально необходимого количества полос. В частности, под самим мостом пешеходную зону раздвинут с обеих сторон до первых опор. Соответственно, машинам для движения прямо оставят только по две полноценные полосы.

Предлагают сделать островок безопасности с зелёной зоной в районе конечной остановки маршрута № 7, где сейчас стоят автобусы и паркуются прочие автолюбители. Парковку здесь, судя по всему, хотят убрать, оставят только карман для автобусной остановки. Существенно расширить предлагают островок безопасности в районе ТЦ «Бачурин». Фактически тут для поворота со Стрелочной на Луговую оставят только одну полосу и сделают её второстепенной, со знаком «Уступи дорогу». 

Самое заметное предложение: две левые полосы для тех, кто едет со стороны Рудневского моста, выделить для поворота налево в сторону Адмирала Юмашева и далее Зелёного Угла и Нейбута. Сейчас для этого направления приходится поворачивать направо в сторону Котельникова и по сигналу светофора заезжать на мост. Это проблемное место, которое собирает пробки в пиковые часы. Некоторые хитрят и сворачивают на Котельникова перед мостом, чтобы развернуться на ближайшем перекрёстке, что тоже добавляет сложностей. Теперь же предлагают путь сократить, правда, для этого манёвра придётся устанавливать под развязкой светофор. Тут же можно будет и безопасно развернуться. 

У этого же светофора дорожники предлагают организовать и наземный пешеходный переход через Луговую. Как раз там, где многие и так перебегали, рискуя жизнью, даже после того, как посередине дороги поставили забор. Идея с наземным переходом, кстати, выбивается из общего тренда: на «Зелёном острове» и в других местах пешеходов хотят загнать на виадук, а на Баляева внезапно, наоборот, упрощают им жизнь. Сейчас единственный способ перейти Луговую – по тротуару на мосту, на который нужно подниматься по лестнице. Появление наземной альтернативы наверняка поддержат урбанисты.

Более того, в проекте появились полноценные зебры под всеми существующими виадуками. То есть пройти от рынка к Дальрыбвтузу можно будет официально, не поднимаясь ни на какие лестницы. Многие и раньше так ходили, что иногда заканчивалось плачевно. Но теперь автомобилисты будут обязаны уступать пешеходам. Такой же наземный пешеходный путь должен появиться и с другой стороны, от остановки автобуса в сторону Луговой площади – через серию зебр и островков безопасности – до ТЦ «Бачурин» и даже дальше – в сторону поворота на Сельскую. Как мы уже писали, после демонтажа пешеходного навеса многие стали и тут перебегать дорогу. А с появлением переходов существующие виадуки и вовсе будут никому не нужны. 

Появление наземного перехода через Стрелочную не может не радовать: его тут не было, а до ближайшего нужно идти вниз 140 метров. Да и остальные зебры явно нужны. Внушает опасение на предложенном проекте то, как много планируется разных проездов, переходов, островков безопасности и прочих дорожных элементов, в которых нужно будет разбираться и заново к ним привыкать. Впрочем, сейчас машины тут разъезжаются лишь благодаря обострённой интуиции. 

ЦОДД предложил горожанам оставлять комментарии под проектом, и внимательные читатели уже нашли несколько проблемных точек. Во-первых, никак не решается проблема для автомобилистов, которые поворачивают с Юмашева на Луговую в сторону Рудневского моста, а затем на Стрелочную: им по-прежнему придётся пересекать сразу несколько полос. Кстати, сейчас и автобусы вынуждены перестраиваться через широкую дорогу, от остановки у Дальрыбвтуза на Стрелочную. В новом проекте остановка отмечена так, что такой манёвр вообще вряд ли возможен. Как будет ходить общественный транспорт, пока не понятно. 

Ещё заметили, что если ехать со стороны Котельникова к домам на Адмирала Юмашева, придётся совершить огромное количество манёвров, чтобы добраться до нужного поворота. Сейчас водители, сворачивая с моста, просто выруливают в нужном направлении, стараясь не столкнуться со встречными машинами. В проекте такой манёвр не предусмотрен. Впрочем, ничто не гарантирует, что так не будут делать и в дальнейшем. 


Существующее положение: много асфальта и виадуков — newsvl.ru В будущем появятся островки безопасности, разделяющие потоки — newsvl.ru Схема сложная и не окончательная — newsvl.ru
Существующее положение: много асфальта и виадуков — newsvl.ru В будущем появятся островки безопасности, разделяющие потоки — newsvl.ru Схема сложная и не окончательная — newsvl.ru
Пришлите свою новость
Полная версия сайта