Жители Владивостока сообщают, что на сданной в конце 2023 года дороге на Патрокле уже появились дефекты – проседания и трещины. Это спуск по Борисенко – Басаргина к объездной трассе, который ремонтировала за 26,9 млн рублей компания «ИСТ». В мэрии с мнением горожан согласились – у подрядчика требуют устранить дефекты по гарантии, а именно поперечные трещины. Правда, сроки выполнения этих работ пока не называются, да и не затронут они «недотроуар» с одной из сторон трассы.
О том, что недавно отремонтированная дорога уже дала слабину, первым рассказал Patrokl.info. По словам местных жителей, изменения на дорожном полотне стали наблюдаться ближе к концу зимы, после потепления началась деформация асфальта. Например, ближе к пересечению с Феодосийской, если ехать вверх, колёса машин проваливаются в просевший участок асфальта – патрокловцы говорят, что эта «ложбинка» была здесь давно, и её как раз взялся устранять подрядчик по муниципальному контракту (хватило нового асфальта ненадолго). Ощутимы на пути и искусственные «пороги», а визуально местами заметны трещины – показатель ненадёжности полотна.
Людям вдвойне обидно, так как неделями они простаивали в пробках, когда дорогу частично перекрывали рабочие, и в итоге рассчитывали получить качественное полотно.
«Втройне обидно, я вам скажу! Обидно мне ещё потому, что я не раз писала в прокуратуру по этому поводу. Ко мне даже домой приезжал прокурор, и мы разговаривали – ещё до того, как дорогу начали строить, – и потом мы выезжали на место, когда её уже построили. И я сразу говорила: если вы не сделаете слив, то ничего хорошего у вас не получится. <…> Там есть подземные ключи, которые просто засыпали скальником», – рассказывает Анастасия Евдокимова, представитель ТОС «Североморская».
Имеется в виду отсутствие ливневых желобов по сторонам дороги. Так, дождевые потоки с косогора на восточной стороне устремляются прямо на трассу – проходят по поверхности дороги либо под ней. Ранее горожанам поясняли, что в 2023-м проведена не реконструкция, а ремонт дороги – поэтому оборудование ливнёвки не предусмотрено. По информации Patrokl.info, причина отсутствия желобов также заключается в наличии «секретных» кабелей, проложенных здесь военными.
Однако на сегодня в администрации Владивостока соглашаются с претензиями местных жителей, по крайней мере частично. «Как сообщили в управлении дорог, на данном участке наблюдаются повреждения: поперечные трещины. Письмо подрядчику направили. Планируют провести здесь гарантийный ремонт», – сообщили редакции в пресс-службе мэрии.
Напомним, по контракту с мэрией владивостокская компания «ИСТ» («ИнвестСтройТорг») за 26 931 265 рублей ремонтировала дорогу по улицам Борисенко и Басаргина – от съезда на Феодосийскую до перекрёстка с Новороссийской. Работы фактически продолжались с конца августа до конца октября 2023 года. От подрядчика требовалось вынуть грунт там, где вспучивалось полотно, обустроить новую подложку из скальника, а потом заасфальтировать.
Отдельные вопросы при этом вызывал «тротуар». По документам он должен был стать щебёночным, но в мэрии заявили, что его выполнят из асфальта и барьерами отделят от проезжей части, как сделали на Русском острове – от Университетского проспекта в сторону посёлков. Барьерные ограждения действительно порадовали пешеходов, однако «тротуар» – по факту полоска асфальта с краю дороги – получился слишком узким, на нём втроём не уместились начальник управления дорог, его заместитель и глава Владивостока. Вскоре рядом «приделали» полоску асфальта и наспех закатали, сейчас она, конечно же, быстро разрушается.
Отметим, что проблема с освещением этого участка дороги существует давно и не была затронута недавним ремонтом. В январе прокуратура вынесла главе Владивостока представление об устранении выявленных по этой части нарушений.