Администрация Владивостока объявила семь открытых аукционов на сумму почти в 150 млн рублей для проектирования и строительства ряда дорожных объектов. Хотя непосредственно строить будут только один – виадук на «Радиоприборе», проект которого пылится в мэрии с 2021 года. Остальные шесть торгов – это проектирование развязки на Фирсова, виадука через железнодорожные пути на Фадеева, дороги в «Лесном квартале» и автомобильного моста через Вторую речку в районе кольца «Багратиона», а также реконструкции двух участков улицы Русской. Все торги состоятся 21 марта.
Пожалуй, самый долгожданный проект – строительство мостового сооружения через Вторую речку. Но только не там, где его очень давно просили, в районе улицы Гамарника. Новый мост будет расположен в районе кольца «Багратиона», он соединит улицы Русскую и Бородинскую с перспективой выезда, судя по приложенной схеме, на Иртышскую. Движение автомобилей здесь планируется организовать в две или четыре полосы – окончательное решение будет принято в процессе проектирования. Также здесь обустроят тротуары.
По техническим параметрам предполагается, что строительная длина дороги составит 900 метров, сам мост – 30 метров длиной и 23 метра шириной. Предусматривается берегоукрепление Второй речки. Расчётная скорость движения составит не менее 40 км/ч, на съездах и заездах – 20 км/ч. Проектирование займёт полтора года, до ноября 2025-го. Контракт оценивается почти в 25 млн рублей. Предельная стоимость такого объекта составит 1 млрд рублей.
Для повышения пропускной способности в районе Фирсова планируется изменить конфигурацию развязки, а габариты мостового сооружения расширить до трёх полос в каждом направлении. Под мостом проезжая часть расширится до четырёх полос (сейчас движение организовано в две полосы). На проектирование также отводится полтора года – контракт с начальной ценой в 44 млн рублей действует до 15 ноября 2025-го.
Для безопасного заезда и выезда с развязки в районе остановки «Постышева» запланированы отдельные съезды. Съезд с основного направления – проспекта 100-летия Владивостока – на улицу Фирсова расширится до двух полос. Проектом предусмотрят обустройство тротуаров. На основной дороге нормативная скорость планируется 60 км/ч, на съездах – 20 км/ч. Предполагается реконструкция части улиц Постышева, Овчинникова, Фирсова. Предельная стоимость строительства такой развязки составит 1,38 млрд рублей. Проектирование включает в себя изыскания, разработку нескольких вариантов реконструкции моста и подходов.
За 18,7 млн рублей разработают проект реконструкции улиц Русской, Шуйской и Волжской. Предполагается, что дорогу от перекрёстка Волжской и Шуйской продолжат за ДОСААФ с выездом на проспект 100-летия Владивостока между участком, где был ТЦ «Максим», и самым знаменитым городским долгостроем Pacific Summit Plaza. Второй выезд предполагается в районе развязки на Фирсова. Это будет километровый участок с 2-4 полосами для движения в зависимости от проекта. Предельная стоимость строительства составит 457,9 млн рублей.
Также мэрия сообщает, что на ещё одном участке улицы Русской разработают документацию для реконструкции – дорога от кольца «Багратиона» (Русская, 65) до улицы Майора Филипова. Здесь планируется организовать движение автомобилей в четыре полосы, обустроить нормативные тротуары. Проектирование оценивается в 15 млн рублей, а предельная стоимость строительства 0,94 км дороги – в 254,5 млн рублей.
В планах городского Центра организации дорожного движения есть и разработка проекта на строительство дороги в районе «Лесной квартал». Этому проекту тоже уже несколько лет, а пока жители мучаются на узкой дороге из густонаселённого тупикового микрорайона. По предварительной концепции она должна пройти от Русской, 57ф до Давыдова, 7. Строительство 1,6 км дороги оценивают в 400 млн рублей. Проектирование оценивается в 14,9 млн рублей. Срок исполнения работ – июль 2025 года.
Запланирована разработка документации для реконструкции дороги в районе проспекта Красного Знамени, улиц Аллилуева и Котельникова стоимостью в 34,6 млн рублей. По техзаданию на проектирование здесь должны реконструировать 2,1 км проспекта Красного Знамени от Гоголевского путепровода до кольца 3-й Рабочей. Возможно, его расширят до 6 полос. Также планируется реконструкция кольца на пересечении проспекта Красного Знамени, Острякова и Партизанского, реконструкция развязки проспекта Красного Знамени и Некрасовской. Все примыкающие улицы – Некрасовскую, Жигура, Котельникова, Народный проспект, Аллилуева – тоже думают реконструировать. На всех этих улицах и перекрёстках должны появиться выделенные полосы для общественного транспорта. Об этих планах администрация Владивостока рассказывала ещё в 2020 году. Предварительная цена вопроса 637,3 млн рублей.
В районе железнодорожной станции Гайдамак запланирована разработка документации на строительство надземного пешеходного перехода в районе Фадеева, 16, который пройдёт через дорогу и ж/д пути. Виадук соединит улицу Фадеева и улицу Воропаева, сделав переход более безопасным. Раньше там был наземный переход через пути, однако в 2021 году его закрыли из соображений безопасности. Оказалось, что переход был техническим, и граждане не могли им пользоваться, но пользовались.
Проект оценивается в 8,36 млн рублей, а само строительство 60-метрового виадука – в 42,8 млн рублей. С самим же строительством у администрации могут возникнуть трудности, поскольку его придётся согласовать с железной дорогой.
И, наконец, единственный аукцион на непосредственное строительство – это виадук на «Радиоприборе», проект которого сделали ещё в 2021 году. Администрация Владивостока планирует вместо зебры и светофора возле «Радиоприбора» построить виадук, чтобы снизить пробки на данном участке и обеспечить безопасность пешеходов. Отметим, не все жители города положительно относятся к появлению в городе новых надземных переходов. В ноябре 2020-го VL.ru рассказывал об одиночных пикетах: активисты просили убрать городские виадуки и вернуть пешеходные переходы. По мнению организаторов акции, надземные переходы ставятся для комфорта автомобилистов, а пешеходы при этом вынуждены проделывать немалый путь для того, чтобы перейти дорогу.
Строительство оценивают почти в 40 млн рублей, и готов виадук должен быть уже к этому ноябрю. К слову, виадук должен быть оборудован лифтами для маломобильных граждан. Неподалёку такой уже есть, только вот лифты не могут запустить уже четвёртый год, зато их уже неоднократно ломали.