Новости Владивосток

Во Владивостоке большую часть года нет разметки из-за недолговечной краски и пыльных дорог

Ездить по дорогам Владивостока снова приходится «на глаз» – разметка давно стёрлась, а новую можно будет нанести только с наступлением тепла. Особенно сложно водителям на больших транспортных узлах, как, например, Луговая и Баляева, где вместо четырёх полос автомобили сбиваются в кучу. Или на сложных перекрёстках, как кольцо на Кирова, где после изменения схемы движения без разметки участились ДТП. Почему на городских улицах из года в год используют краску, которая исчезает через два-три месяца, разбирался корреспондент Новостей VL.ru.

Во Владивостоке обновляют разметку на дорогах раз в год, а у школ и детских садов два раза – весной и осенью, при температуре воздуха не ниже +5. Используют для этого в основном краску, которая даже по ГОСТу должна держаться всего два-три месяца. Тонкослойный спрей-пластик рассчитан на полгода, толстослойный – на год, но ими пользуются гораздо реже. Поэтому большую часть года разметки в городе нет.

«Муниципальное предприятие «Содержание городских территорий» провело закупку необходимых для старта работ [в новом сезоне] материалов. На разметку предусмотрена гарантия, на краску – три месяца, на термопластик – год. Последний, конечно же, в разы дороже – покрыть им сразу все дороги просто невозможно. Но администрация города работает в этом направлении, каждый год внося дополнительные адреса, где разметку делают с помощью пластика. Его наносили на отремонтированных в прошедшем строительном сезоне дорогах, в том числе и там, где проводили работы по нацпроекту БКД», – рассказали в администрации Владивостока.

Термопластик наносят горячим способом, твёрже и долговечнее него – только холодный пластик. Его на западе России массово применяют уже 10-15 лет. Холодный пластик стоит в два раза дороже горячего, но при правильной эксплуатации он может продержаться два-три года. Предприятие, которое занимается таким материалом, на всё Приморье одно.

«Технология нанесения термопластика весьма трудозатратная. Для него нужно две-три машины, плюс соляра, чтобы растопить материал и поддерживать его в горячем состоянии. Для укладки холодного пластика нужна одна машина, поэтому с точки зрения экономики затраты сопоставимы. В любом случае, и горячий, и холодный пластик в три-четыре раза дороже краски. По БКД наша компания как субподрядчик наносила холодный пластик на Сабанеева, Калинина, Нейбута, Каплунова и других улицах. Или возьмём объездную трассу – два года назад мы сделали осевые линии холодным пластиком. Гарантия вышла, она подстёрлась, но до сих пор держится», – отметил Александр, сотрудник дорожно-строительной компании «Восход».

Однако дело не только в стоимости и износостойкости составов. В нашем городе особенно остро стоит вопрос с разметкой по нескольким причинам. Первая – огромный поток машин. Вторая – рельеф. Спуски и подъёмы провоцируют резкие торможения и ускорения, особенно зимой, и как следствие – повышенную нагрузку на материал. Третья – частые туманы и осадки. Четвёртая – пыльные дороги и противогололёдные материалы, у нас, напомним, для этого чаще всего используют песко-соляную смесь.

«Главный бич для разметки – абразивы. В этом случае разметка больше взаимодействует не с шинами автомобилей, а с грязью, пылью, камнями с грунтом. Существует регламент по чистке дорог, но, к сожалению, у нас в городе некоторые проблемы. На проспекте 100-летия Владивостока и Светланской регулярно ходят пылесосы. А взять Луговую, Баляева, Фадеева, Борисенко – там грязь постоянно и камни. В таких условиях даже разметка из краски свой трёхмесячный срок может не отслужить», – объяснил Александр.

Специалист считает, что смотреть надо на перспективу. На пластик не перейти за один год, но за несколько – вполне реально. Это дорого, но разметка становится круглогодичной. А в таком городе, как Владивосток, с его климатом и рельефом разметка – необходимый минимум на дороге, которая структурирует движение и делает его безопаснее.

Отметим, на прошлой неделе VL.ru проводил опрос на тему состояния и безопасности городских дорог. Более 93% пользователей оценили качество дорожного полотна, освещения, разметки и знаков во Владивостоке на тройку и ниже.


Обсудить в Telegram
Подъём от ТЦ «Самоцвет» к площади Баляева — newsvl.ru Подъём от ТЦ «Самоцвет» к площади Баляева — newsvl.ru Дорога от площади Баляева в сторону Сельской — newsvl.ru Поворот от «ННК» на Стелочной — newsvl.ru Поворот со стороны «Бачурина» в направлении Котельникова — newsvl.ru  — newsvl.ru Пешеходный переход у «Бубль Гума» — newsvl.ru Поворот со стороны Минного городка в сторону Гайдамака — newsvl.ru Поворот со стороны Минного городка в сторону Гайдамака — newsvl.ru Перекрёсток в районе Луговой — newsvl.ru Пешеходный переход у ТЦ «Мебеля» — newsvl.ru Вид с виадука в сторону Луговой — newsvl.ru Вид с виадука в сторону торгового пешеходного перехода Луговой — newsvl.ru Подъём в сторону Гайдамака — newsvl.ru Подъём в сторону Гайдамака — newsvl.ru Пешеходный переход на Светланской, 209 — newsvl.ru Пешеходный переход на Светланской, 209 — newsvl.ru  — newsvl.ru Кольцо на Кирова — newsvl.ru Съезд с кольца в сторону Енисейской — newsvl.ru Подъем со стороны Енисейской в направлении Магнитогорской — newsvl.ru Подъем в сторону Магнитогорской — newsvl.ru Кольцо на Кирова — newsvl.ru
Подъём от ТЦ «Самоцвет» к площади Баляева — newsvl.ru Подъём от ТЦ «Самоцвет» к площади Баляева — newsvl.ru Дорога от площади Баляева в сторону Сельской — newsvl.ru Поворот от «ННК» на Стелочной — newsvl.ru Поворот со стороны «Бачурина» в направлении Котельникова — newsvl.ru  — newsvl.ru Пешеходный переход у «Бубль Гума» — newsvl.ru Поворот со стороны Минного городка в сторону Гайдамака — newsvl.ru Поворот со стороны Минного городка в сторону Гайдамака — newsvl.ru Перекрёсток в районе Луговой — newsvl.ru Пешеходный переход у ТЦ «Мебеля» — newsvl.ru Вид с виадука в сторону Луговой — newsvl.ru Вид с виадука в сторону торгового пешеходного перехода Луговой — newsvl.ru Подъём в сторону Гайдамака — newsvl.ru Подъём в сторону Гайдамака — newsvl.ru Пешеходный переход на Светланской, 209 — newsvl.ru Пешеходный переход на Светланской, 209 — newsvl.ru  — newsvl.ru Кольцо на Кирова — newsvl.ru Съезд с кольца в сторону Енисейской — newsvl.ru Подъем со стороны Енисейской в направлении Магнитогорской — newsvl.ru Подъем в сторону Магнитогорской — newsvl.ru Кольцо на Кирова — newsvl.ru
Пришлите свою новость
Пришлите свою новость
Полная версия сайта