Администрация Владивостока планирует потратить 89,3 млн рублей на закупку ещё 5 автобусов для муниципальных маршрутов. Соответствующие поправки в бюджет утвердили депутаты на внеочередном заседании Думы сегодня, 20 февраля. Провести торги планируется до середины марта. А с учётом 15 ранее купленных автобусов всего на муниципальные маршруты в этом году выйдут 20 новых машин.
Как уточнил на заседании первый заместитель главы Владивостока Сергей Дмитриенко, такая спешка с принятием поправок в бюджет (внеочередное заседание Думы – явление нечастое) позволит провести торги до 15 марта. «Если это успеть сделать, после закупки техники можно будет претендовать на возмещение этих расходов за счёт средств краевого или федерального бюджета. С учётом средств специального казначейского кредита всего в этом году на муниципальных маршрутах выйдут 20 новых автобусов», – уточнил Сергей Дмитриенко.
Напомним, ранее мэрия купила 15 новых автобусов – 10 больших и пять средних. Большие автобусы ЛиАЗ рассчитаны на 30 посадочных мест, имеют низкий пол и откидную аппарель, оснащены системами ГЛОНАСС, видеонаблюдения и кондиционирования. Автобусы ПАЗ Вектор Next имеют по 19 посадочных мест. Планируется, что три из них встанут на дальние маршруты Русского острова, два – на отдалённые городские территории.
Депутатов интересовало, на какие маршруты пойдёт новая техника. Сергей Дмитриенко отметил, что сначала – на замену старых автобусов на действующих маршрутах. А в перспективе может быть открыто дополнительное направление, самый вероятный кандидат – Русский остров. Однако если открытие нового маршрута и будет, то прорабатывать его будут нескоро – пока что идёт второй год действия трёхлетних контрактов.
Также вице-мэр ответил на вопрос депутатов о финансовом состоянии муниципального автобусного предприятия. По словам Сергея Дмитриенко, балансовая комиссия ещё не проводилась, но предварительно известно, что «ВПОПАТ» «практически смог выйти в ноль», перестав тем самым каждый год генерировать убытки для бюджета. Напомним, раньше на предприятие часто подавали в суд на банкротство.