За три недели до Нового года администрация Владивостока нашла подрядчика, который должен был обустроить две перехватывающие парковки для автомобилей на Шуйской и Корабельной Набережной. По замыслу мэрии, автомобилисты могли бы оставлять здесь машины, а потом пересаживаться на общественный транспорт. Вот только одну парковку строят до сих пор, а вторую даже не начинали – контракт расторгнут.
Ещё в октябре во Владивостоке заговорили про так называемые перехватывающие парковки для автомобильного транспорта. Это точки в районе крупных пересадочных узлов, где водитель может оставить машину и пересесть на общественный транспорт – автобус или электричку.
Такие планировали создать на Корабельной Набережной, 1а и на Шуйской – недалеко от железнодорожных станций (но довольно далеко от автобусных остановок). Контракты с подрядчиком мэрия заключила в начале декабря, и на работы отводилось всего три недели, а требовалось построить ограждение, заасфальтировать площадки, провести коммуникации и установить инженерное оборудование.
Естественно, подрядчик не успел. На Корабельной Набережной работы ведутся – установили почти весь забор, протянули кабели, подготовили площадку к асфальтированию. Из карточки контракта следует, что уже в конце декабря исполнителя, ООО «ДСК», оштрафовали на 30 тысяч рублей за нарушения организации и графика строительных работ – забора, освещения и видеонаблюдения к 21 декабря ещё не было, информационных щитов тоже, журнал производства работ не вёлся. Более свежих претензий на госзакупках пока нет, но контракт уже «просрочен», площадку требовалось оборудовать до 25 декабря.
А на Шуйской к работам даже не приступали. Здесь всё ещё платная парковка, только не городская, а в аренде. Подрядчик в течение двух недель не заходил на объект, получил небольшой штраф за просрочку обязательств, а затем контракт был расторгнут по соглашению сторон. Будут ли объявлять новые торги, неизвестно.
Отметим, что в предновогоднем интервью глава города Константин Шестаков говорил, что парковки будут как бы перехватывающими, но при этом платными.
«Нет смысла в бесплатном парковочном пространстве. Иначе это превратится в вечную парковку, например, для ребят, которые торгуют автомобилями, и невозможно будет с ними бороться. Когда это платно, то есть сдерживающий фактор», – сказал глава города.
Правда, в этом случае нет никакой разницы, где оставлять свой автомобиль – на перехватывающей парковке или непосредственно у входа в офис. В Москве, на которую Владивосток год назад внезапно решил равняться в части платного парковочного пространства, такая стоянка бесплатна для пассажиров метрополитена, МЦК и МЦД при предъявлении билета или карты «Тройка». Но во Владивостоке единый проездной до сих пор не реализован.