Новости Владивосток

«Сопротивление бесполезно. Будем по дворам стоять»: работники авторынка «Зелёный угол» в спешке увозят машины из охранной зоны

На «Зелёном углу», главном авторынке Дальнего Востока, сегодня и холодно и жарко одновременно – в 20-градусные морозы работники стоянок и владельцы машин спешно пытаются их убирать из охранной зоны Владивостокской крепости. А это с десяток крупных и мелких стоянок, сотни авто. На этой неделе от автомобилей полностью освободили территорию Сапёрного редута, а теперь грозят эвакуацией и его соседям. Сами стоянщики говорят, что давно понимали – авторынок рано или поздно разгонят. Но очень недовольны, что делать это начали зимой.

Всего за три дня территорию Сапёрного редута № 4 на вершине сопки полностью расчистили от машин. Ещё в понедельник здесь их было порядка двухсот. Сегодня ни одной. Стоянщиков несколько раз предупреждали, но только когда городские власти показательно эвакуировали семь машин, остальные уехали сами. 

Утром 21 декабря корреспондент Новостей VL.ru убедился, что редут освобождён от машин. Остался только мусор, шины, капоты, брошенный кузов грузовика, два сгоревших остова легковушек. Сегодня рабочие оперативно демонтировали сторожку – её отключили от электричества, погрузили на эвакуатор и увезли в неизвестном направлении. На территории редута есть ещё несколько построек, в том числе и довольно серьёзный домик. Дверь закрыта, на окне записка – имущество ООО «Парк». И номер телефона. По этому номеру ответил Арсен, который сказал, что дом купил ещё год назад, он переносной, планирует перевезти его и установить в другом месте.

«Я поддерживаю скверы и парки. Но почему это надо начинать зимой? У меня там стоянок нет, домик купил как стройматериалы, планировал весной вывезти и установить его на другом участке. А сейчас как его вывозить? Вчера попытался собрать бригаду рабочих – перед Новым годом это невозможно. И никто не предупреждал официально, никаких объявлений не вешали, хотя есть определённый порядок. Узнал от людей, вчера приехал, повесил это объявление. Теперь думаю, что делать». 

Но это только выигранный бой, основная битва ещё впереди. После освобождения редута прокуратура заявила, что теперь нужно освободить и соседние стоянки, которые попадают в охранную зону памятника. В ней запрещена любая хозяйственная деятельность, а простирается зона на десятки метров во все стороны и захватывает огромное число стоянок и авторазборок. Мэрию, которой принадлежит 14 участков, уже уведомили, что машины надо убирать. Иначе после Нового года их тоже начнут демонстративно эвакуировать. 

На ближайшей к редуту стоянке (участок 25:28:010043:25) в ряд выстроились несколько свежих микроавтобусов, вокруг которых суетятся трое мужчин. Поговорить отказываются: что, не видишь, нам некогда. Но их действия и так понятны: пытаются завести на морозе машины со слабыми аккумуляторами. Удаётся не всегда, многие приходится «прикуривать» с помощью «крокодилов» и внешнего аккумулятора.

Многие машины на «Зелёном углу» вообще не готовы к срочному перемещению зимой: на них летняя резина, летнее масло, у некоторых летнее дизельное топливо. Про такие мелочи, как незамерзайка или батарейки в иммобилайзерах, и говорить не стоит. Но мужчины явно торопятся.

— Вас мэрия уже предупредила, что нужно покинуть территорию? Какой дали срок?

— Мэрия предупредила арендаторов, а они нас. Сказали, три дня – и вас тут не должно быть. Иначе эвакуируют. 

На площадке чуть ниже (всё тот же участок) расположено что-то вроде авторазборки и стоят несколько микрогрузовиков. Один уже погрузили на эвакуатор. Рабочие тоже не хотят отвлекаться: «Вот вчера бы пришли, мы бы с вами поговорили. Вчера мы были свободные. А сегодня, извините, сильно заняты».

Большая стоянка расположилась вдоль линии электропередачи с западной стороны редута, ближе к улице Нейбута (участок 010043:16). Здесь тоже кипит работа, им сейчас надо передвинуть примерно 100 машин за три недели. Но работники оказались разговорчивей.

«Да, вчера приходил прокурор, сказал, чтобы мы до 15 января убрали машины от земляного вала Сапёрного редута где-то на семь метров, до ЛЭП. То есть вот эту территорию нужно расчистить. Это пока. А весной, как понимаю, придётся полностью стоянку покинуть. Потому что она вся в охранной зоне. Сейчас буду машины передвигать. Составлю вот там вплотную друг к другу», – рассказывает один из арендаторов.

По его словам, решение не стало неожиданностью. Да, много лет никому не было дела до этого редута, а теперь другой собственник, и видно, что взялись серьёзно. 

«Будут всё восстанавливать. Тут будут заново отсыпать земляные валы. Многое же было раскопано незаконно, дороги появились эти прямо по памятнику. Они всё будут восстанавливать, думаю, у городских властей денег хватит. Придётся весь этот мусор вывозить, благоустраивать. Зато будут экскурсии водить и деньги в бюджет зарабатывать – вон сколько китайцев к нам сейчас едет. Да и вообще весь рынок разгонят. Там дальше ещё один [форт Суворова], тоже охранная зона. Да и вообще все эти стоянки застроят многоэтажками. Мы были к этому готовы, ждали рано или поздно. Но почему только зимой начали, в такие холода? У нас тут половина машин не заведётся, аккумуляторы перемёрзли напрочь. Китайцы вообще замёрзли – одна машина [EXEED] вообще колом встала. Некоторые владельцы сейчас в отпуске в Таиланде, ключи забрал, заплатили за стоянку и уехали. Ну, будем двигать, переносить», – говорит собеседник. По его словам, стоит размещение на авторынке по 120-160 рублей в сутки, в зависимости от места. 

Соседней авторазборке тоже сказали переезжать до 15 января, в том числе убирать контейнеры. «Я уже узнавал. Перевезти контейнер стоит 12-15 тысяч. У кого-то их несколько. Но лучше самому перевезти, иначе приедут, эвакуируют, а потом выставят тысяч 20 только за кран. Вот вчера у Димы машину забрали. Теперь придётся кучу денег отдать. Хотя могли бы просто предупредить, и он бы сам убрал», – говорит местный работник по имени Виталий. 

Куда будет переезжать авторынок, стоянщики не знают. Скорее всего, за город. В Трудовое или на «Примринг», как предлагал бывший мэр Владивостока Виталий Веркеенко. Но пока, скорее всего, значительно увеличится количество машин без номеров, стоящих во дворах домов по Нейбута и другим улицам в округе.

«На самом деле «Зелёный угол» тоже достопримечательность Владивостока, знаковое место, о котором знают в разных регионах. Ну что ж, значит, будем стоять по дворам и огородам. В каждом дворе куча машин стоять будет. Сколько мы проходили уже? И это переживём», – резюмирует Виталий. 

Символично, что происходит это в 2023 году, когда авторынок отмечает 30-летие. Кроме того, на дворе 21 декабря – ровно 15 лет назад на центральной площади водили хоровод вокруг ёлки и убегали от ОМОНа. 

А вот на вопрос о договорах аренды стоянщики отвечать не захотели: да какая аренда, это же городская земля. Редакция направила запрос в администрацию Владивостока с вопросом, заключены ли договоры аренды с автобизнесменами «Зелёного угла», сколько они платят и какую сумму в итоге принесли в бюджет города за все эти годы. Думаем, что нашим читателям тоже будет интересно это узнать. 


Обсудить в Telegram
 — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru
 — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru
Пришлите свою новость
Пришлите свою новость
Полная версия сайта