Компания «Каслар», которая является перевозчиком на маршруте № 22 (ТЦ «Изумруд» – «Парис»), решила самовольно его изменить. Объявление о том, что «в целях соблюдения интервала и расписания» автобус не будет заезжать в посёлки Канал и Поспелово, покидая Русский остров, появилось в салонах и вызвало возмущение пассажиров. Администрация Владивостока провела проверку и указала перевозчику на обязанность исполнения контракта. Маршрут должен осуществляться в его первоначальном варианте, объявление обязали снять. При этом сам перевозчик заверяет, что эта бумага была лишь инструментом для сбора обратной связи от пассажиров, а сама идея поступила от жителей других районов острова.
Жители посёлков Канал и Поспелово Русского острова добираются в центр города и возвращаются домой на автобусах № 22 (в Поспелово также ходит № 29к, в Канал только 22-й). Контракт на этот маршрут у города заключён с ООО «Каслар», – отметим, что компания является одним лидеров среди городских перевозчиков по количеству штрафов и нарушений. Недавно в салонах общественного транспорта горожане заметили объявление с «обновлённой версией» пути следования.
Как говорилось в бумаге, первый утренний рейс с Париса будут выполнять согласно ранее существовавшей схеме – с заездом на остановки Канала и Поспелово. Однако «в целях соблюдения интервала и расписания движения автобуса № 22» в дальнейшем должны были произойти следующие изменения:
«Начиная с 10:00 и до конца дня маршрут № 22, следуя из города, будет так же заезжать на Канал, Поспелово и далее следовать к остановке «Бухта Парис» на межрейсовый отстой. После межрейсового отстоя, выезжая с ост. «Бухта Парис», автобус не будет заезжать на Канал и Поспелово, а сразу следовать в город».
Пассажирам, которым необходимо уехать в город, предлагали садиться на 22-й автобус, когда он заезжает в посёлки по пути из центра, потом бесплатно доезжать до остановок «Мини-ТЭЦ», «Вертодром», «Аякс», «Кампус ДВФУ», «Академия» (кому где удобнее) и пересаживаться на другие маршруты: № 15, 29, 29к, 74, 76, 77.
Такой вариант жителей Русского острова, конечно, не устроил. Людей возмутило, что посёлки Канал и Поспелово «урезали» по транспортной доступности. К тому же когда жители обращаются в мэрию сами с просьбой изменить какой-то маршрут или добавить автобусы, им неизменно отвечают, что контракты с перевозчиками заключены на три года, менять их нельзя.
В управлении транспорта корреспонденту Новостей VL.ru сообщили следующее: проведена проверка и установлено, что автобус № 22 совершает рейсы по утверждённой схеме маршрута. Автотранспортное предприятие обязали снять объявление. Также руководству напомнили о необходимости соблюдения условий контракта – в администрацию перевозчик с предложением об изменении маршрута не обращался и эти меры не согласовывал.
Обновление 12:30: После публикации Новостей VL.ru ситуацию прокомментировали в компании «Каслар». Руководитель организации пояснил: объявление было размещено в автобусах, чтобы получить обратную связь от пассажиров – в компании, по его словам, рассчитывали, что горожане свяжутся с офисом по размещённым в автобусах номерам (или по другим каналам) и выразят своё мнение. Более того, представители перевозчика уверяют, что пошли на эти шаги после обращений жителей посёлка Парис. Этим людям не удобно заезжать в Канал и Поспелово по пути в город.
Наконец, рассказали в «Касларе» и о том, что установленное контрактом расписание в случае с автобусами маршрута № 22 возможно соблюдать только при отсутствии в городе пробок. Как известно, Владивосток этим похвастаться не может.
Обновление 10 декабря 13:35: Спустя несколько дней в салонах автобусов старую бумагу заменили на новую. Содержание по сути не изменилось, однако в начале указано, что горожанам именно предлагают рассмотреть новую схему движения, а в конце дописаны телефоны, по которым можно высказаться об этом предложении. Тол есть компания-перевозчик «Каслар» всё ещё рассчитывает согласовать новый маршрут.
Отметим, что ситуация с компаниями-перевозчиками в городе складывается патовая. В феврале 2023 года мэрия грозила расторжением контрактов с теми подрядчиками, которые допускают существенные нарушения. Однако фактически сделать этого администрация не в состоянии – в контракте прописана стандартная процедура расторжения с участием Арбитражного суда. Кроме того, на маршрут потребуется искать нового перевозчика, а до этого люди фактически остаются без автобусов.
«В случае расторжения контракта с «Каслар» процедуры заключения новых контрактов с другим перевозчиком составляют около трёх месяцев, в течение которых на всех маршрутах, которые обслуживает «Каслар», не будут осуществляться перевозки. У другого перевозчика дополнительно должны быть в наличии 170 единиц свободной техники и водительского состава. В 2025 году, при заключении новых контрактов на осуществление регулярных перевозок, будет рассмотрена возможность не заключать контракт с «Каслар», – сообщили жителям города в МЦУ Владивостока, отвечая на вопрос о работе компании.
При этом ещё весной прокуратура обнаружила, что у этого перевозчика не было достаточного количества транспорта для обслуживания всех своих маршрутов. Администрация Владивостока пошла ему навстречу и заключила щадящие дополнительные соглашения. В итоге компания закупила ещё 28 пассажирских автобусов.
Напомним, контракты на перевозки пассажиров во Владивостоке стали трёхлетними, действуют до конца 2025 года. И лишь после этого срока возможен переход на так называемую брутто-систему, которая предполагает плату только за выполненные рейсы. Подобную схему с перевозчиками ещё в 2018 году обсуждал бывший глава города Виталий Веркеенко. А в октябре 2019 года губернатор Олег Кожемяко заявлял, что новая система вступит в силу уже с января 2020 года. Но в итоге были заключены стандартные контракты на общую сумму более 2 млрд рублей.