Новости Владивосток

На попытки проложить дороги к участкам для многодетных на Шаморе потратили более 82 млн рублей

В следующем году программе выделения бесплатной земли многодетным семьям исполнится 10 лет. Первые участки выдавали за пределами города – на Артековской и Лазурной. Радость от владения «золотой» землёй недалеко от Шаморы быстро сменилась разочарованием в виде отсутствия инфраструктуры. В разные годы мэрия пыталась проложить дороги к участкам, а Новости VL.ru подсчитали, сколько денег было потрачено и что из этого вышло.

Первая закупка по землям для многодетных была опубликована почти 10 лет назад – в марте 2014 года. Вынос границ участков на Лазурной и Артековской в натуру обошёлся в 1,88 млн рублей. Это были самые первые и совместные работы по этим территориям. Затем работы по ним разделились.

Лазурная

В 2014 году для Лазурной администрация Владивостока заказала проектирование дорог с коммуникациями сразу к нескольким территориям, где нарезали участки. Работы выполняло ООО «ПСТ», всё завершили, судя по всему, в срок и без нареканий. В общем контракте это стоило без малого 7,9 млн рублей.

В том же году потребовалась государственная экспертиза проектной документации. Её провели двумя закупками общей стоимостью 1,85 млн рублей. В системе госзакупок обе значатся как заказанные у единственного поставщика, но контракта нет и подрядчик неизвестен. Тогда же «везунчикам» и «болотовладельцам» показали земли под их будущие (но так и не состоявшиеся) родовые поместья.

В 2016 году проектную документацию пришлось разрабатывать снова. Этим за 8,4 млн рублей занялась компания «Передовые строительные технологии» из Санкт-Петербурга.

Первые торги на строительство проездов (вырубить лес и провести подготовительные работы) объявили в 2016 году за 2,4 млн рублей. Победителя определили, но контракта в системе нет, возможно, его не подписали и, соответственно, не выполнили. Закупки с аналогичными требованиями повторились ещё дважды, только стоили уже чуть дороже – 2,8 млн рублей, но так и не нашли своих поставщиков.

В 2017 году закупка на прокладку дорог подорожала сразу в 10 раз, до 25,8 млн рублей, но желающих прокладывать дорогу всё равно не нашлось. В августе того же года строительство дороги оценили уже в 36,65 млн рублей. Победителем аукциона стало ООО «Федералстрой», правда, работы не задались – из заявленных 36 млн рублей работ было выполнено и оплачено на 1,66 млн рублей. Контракт через год расторгли по соглашению сторон, но потом ещё подрядчик выяснял с мэрией отношения в суде.

После расторжения контракта потребовалось уточнить сметную стоимость проекта. Это сделали в 2018 году двумя закупками у единственного поставщика в сумме за 62 тысячи рублей.

В конце 2018 года ООО «ОСК-I» снова выполняло работы по первому этапу обустройства дороги. Требования, в общем, не менялись: ось трассы, валка деревьев, корчёвка пней и коммуникации. Только стоило это уже 13,8 млн рублей. Контракт был исполнен практически полностью и расторгнут с оплатой в 12,24 млн рублей в феврале 2019 года.

В том же 2019 году последовало три летних закупки на аналогичные работы на других участках предполагаемой дороги. Но они не нашли своих поставщиков.

В 2020 году решили снова откорректировать сметную документацию за 488 тысяч рублей – безрезультатно. Поставщик нашёлся на следующие торги, уже почти за 1,5 млн рублей. Подрядчиком стало ООО «Роботс», которое провело обследование и выявило, что здесь есть и охранная зона ООПТ с корейскими кедрами, и часть лесничества, и калопаноксы, которые занесены в Красную книгу, – рубить их нельзя. Этот контракт был оплачен полностью.

В 2021 году объявили новую закупку за 22,7 млн рублей на строительство дороги. В первый раз желающих не нашлось, во второй раз, уже на следующий год, исполнять контракт взялось ООО «Владград». В карточке контракта указано, что он исполнен и оплачен на 21,15 млн рублей, то есть скорее всего полностью. Больше с 2022 года никаких аукционов по этой территории не проводилось.

Итого на участки в районе Лазурной за время существования программы было точно потрачено 56,67 млн рублей только по контрактам, которые удалось найти в системе госзакупок.

В итоге на Лазурной, в районе базы отдыха «Жемчужина» и ООПТ с кедрами, часть дорог всё-таки сделали. При этом было уничтожено 165 краснокнижных деревьев общей стоимостью 1 млн 97 тысяч рублей. Уголовное дело о незаконной вырубке в особо крупном размере уже возбуждено.

Артековская

На Артековской первые самостоятельные работы тоже начали проводить в 2014 году. За 3,4 млн рублей заказали у проектного комплекса «Гипропроект» ОАО «Иркутскгипродорнии» планировку и межевания 176,6 га территории.

В 2015 году за 17,5 млн рублей наняли уже упомянутое ООО «ПСТ» на проектирование проездов на нескольких территориях, где распределяли земли для многодетных. Емар и Артековская в этом контракте стоили 10,26 млн рублей. Дороги нужно было проложить по 221 участку и сделать проездные пути на 7,2 км в сумме.

Затем за 458 тысяч рублей нашли единственного поставщика на проведение госэкспертизы проектно-сметной документации. Неизвестно, что произошло, но через год экспертизу пришлось проводить по новой, но уже за 137,5 тысячи рублей.

В 2016 году начали делать проект дорог уже по другим участкам в том же районе, на Артековской и Калиновой. Компания «БК Групп» взялась исполнять контракт за 9,7 млн рублей и представила всю документацию – работы были оплачены полностью.

Под конец года документация прошла проверку сметной стоимости за 91,7 тысячи рублей и госэкспертизу более чем за 1 млн рублей. В начале 2017 года какой-то раздел документации снова пришлось проверять на достоверность сметы, но в сравнении с уже понесёнными затратами это была мелочь – всего 20 тысяч рублей.

По неизвестным причинам все работы по подведению инфраструктуры на Артековской с 2017 года надолго прекратились. Следующая закупка была проведена только в 2020 году – тогда мэрия пыталась за 5 млн рублей заказать корректировку рабочей и проектной документации, но желающих выполнить эти работы не нашлось.

После снова последовал почти трёхлетний перерыв, пока в середине ноября 2023 года администрация не объявила закупку на обустройство грунтовых дорог в районе бывшей базы отдыха «Маяк» за 25,3 млн рублей. На аукцион вышло три компании, победителем признали ИП Хачатряна, который готов исполнить его за 17,7 млн рублей. Есть только одно но – сделать это надо до 20 декабря, то есть за три недели.

В ведомости объёмов работ указана валка и разделка 879 деревьев с диаметром стволов от 24 до 32 см. На эти работы необходимо получать разрешение у администрации Владивостока. Также здесь есть корчёвка и вывоз 348 пней, планировка проездов, отсыпка 7 тысяч кубометров скалы (один самосвал КамАЗ – это 10-25 кубометров в зависимости от модели), укладка трубопровода и так далее. Вероятность исполнения контракта в срок совсем не стопроцентная.

Прокладывать дорогу ко второй половине участков на Артековской и вовсе посчитали нецелесообразным, это слишком долго и дорого. Потребуется изымать уже выданные наделы.

Общая сумма затраченных по контрактам средств на обустройство проездов к участкам в районе Артековской составила 25,16 млн рублей без учёта последнего контракта, который ещё не исполняется.

Всего же на две этих территории – Артековскую и Лазурную – потрачено почти 82 млн рублей. А дороги пока так и не появились.


Обсудить в Telegram
 — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru
 — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru
Пришлите свою новость
Полная версия сайта