Рядом с новым современным жилым комплексом «Формат» на Де-Фризе вышли из строя насосы канализационной станции. Специалисты Примводоканала заменили оборудование, но один из насосов забился снова. Выяснилось, что новосёлы во время отделки квартир сливали остатки строительных смесей в унитазы, а система на это не рассчитана. С такой же проблемой сталкивались новостройки в Снеговой Пади, она может повториться и в любом другом районе Владивостока. Как правильно утилизировать строительный мусор и остатки жидких смесей, чтобы ремонт не стал причиной проблем с канализацией для всего района, рассказываем в этом материале.
Жители посёлка Зима Южная рассказывают, что ещё прошлой осенью заметили, как рядом с канализационной насосной станцией течёт жидкость со специфическим запахом. Через какое-то время на зловонье начали жаловаться жители Прохладного и Шмидтовки. Справедливости ради отметим, что неприятный запах на Де-Фризе стоит уже давно, и не исключено, что это связано с застройкой полуострова частными домами и базами отдыха, которые не подключены к городским очистным. А, например, этой весной на КНС, которая обслуживает ТОР «Приморье», произошла авария, и стоки с предприятий сливались в нерабочую систему.
В Примводоканале выяснили, что на канализационной станции возле «Формата» вышли из строя насосы. Оказалось, что на КНС попадают строительные отходы, остатки смесей и растворов, которые во время отделки квартир скидывают в сливы. Мусор накапливается, создаёт пробки, забивает насосы, система выходит из строя, насосы останавливаются, и стоки разливаются по поверхности. Проблема эта очень распространённая. У многих новостроек рядом с насосной станцией можно наблюдать разлив канализационных стоков. С подобным специалисты боролись в Снеговой Пади, на Майора Филипова, Ватутина и в других районах.
«При проектировании водоотведения новых районов используются автоматические канализационные насосные станции, они подземные, занимают мало места, удерживают запах стока, удобны в обслуживании. Но не предназначены для агрессивных стоков, которые наполнены обыкновенным мусором. На станции есть уловители, решётки, но и они не справляются. Технологии, при которой в канализацию можно сбрасывать мусор, не существует», – сообщили в Примводоканале.
В пресс-службе группы компаний «DNS Девелопмент» сообщили, что вывоз строительного мусора – обязанность собственников квартир. Его нельзя складировать в обычный мусорный контейнер. Сливать строительные смеси или сбрасывать твёрдые хозяйственные отходы в бытовую канализацию также категорически запрещено.
«Подробная информация об этом включена в инструкцию по эксплуатации квартиры, которую вместе с ключами получает каждый новый житель ЖК «Формат». Помимо этого, разъяснения на эту тему регулярно направляет в общедомовые чаты управляющая компания. Игнорирование этого требования приводит к серьёзным засорам внутридомовых и внутриквартальных сетей водоотведения, которые регулярно прочищает управляющая компания и Приморский водоканал», – объяснили в «DNS Девелопмент».
В Приморском экологическом операторе подтвердили, что в баки для ТКО запрещено выбрасывать строительный мусор или складировать его на контейнерной площадке. Такие отходы относятся к опасным, их утилизацией занимаются организации и предприятия с соответствующей лицензией.
«К ним относятся сухие бетонные смеси, лом бетонных изделий, лом строительного кирпича, дверные полотна и трубы. От текущего ремонта вывозим то, что образовалось в жилище в ходе ремонтных работ: обрезки обоев, линолеума, дверные полотна и окна без рам, унитазы и раковины», – объяснили в пресс-службе регоператора.
Вывоз строительного мусора во Владивостоке в среднем стоит от 3-5 тысяч рублей, в зависимости от размера грузовика, плюс могут потребоваться услуги грузчиков. Догрузом заказывать вывоз отходов обычно дешевле. Если вам не всё равно, где окажется ваш мусор – на полигоне или в ближайшем лесу, – уточните, есть ли у компании лицензия на утилизацию отходов III-V класса опасности. Некоторые жильцы, кстати, скидывают мусор в вентиляционные шахты, но так делать нельзя – в итоге кому-то из соседей придётся разбирать эти завалы, а вентиляция будет плохо тянуть у всего подъезда.
«Мусор формируется в строительные мешки и складывается в квартире. Подъезд и коридоры укрываются плёнками, пол устилается картоном. Аккуратно всё сносится и грузится в машину. После погрузки необходимо подмести и провести влажную уборку. Далее погрузочная машина едет на специальную базу для сбора мусора, где происходит утилизация. У нас она находится в Артёме», – рассказал порядок действий Ян Окуньков, руководитель отдела маркетинга компании «СтройПроектЭра».
Если говорить об остатках жидких строительных смесей, то тут лучше рассчитывать необходимый объём заранее, не разводить материала больше, чем необходимо. Проще сделать меньше смеси и добавить при необходимости.
«С сухим мусором понятно, как поступать. А вот остатки от мытья инструмента или остатки жидких смесей – тут сложнее. В канализацию их точно нельзя сливать – это хороший способ напакостить соседям и забить канализацию. Что я делаю: на стройке желательно иметь несколько вёдер, я беру ведро, сливаю туда всё, ссыпаю остатки с пылесоса строительную, другую пыль с пола, её всегда много, можно даже шпаклёвки пожертвовать. Нужно подождать, пока высохнет, и вместе с остальным мусором вывезти», – поделился опытный строитель Андрей.
Отметим, по информации Примводоканала, до 2012 года ситуаций с засорами практически не было, поскольку не существовало насосных станций и очистных сооружений, а вся канализация отправлялась напрямую в море. С 2012 года во Владивостоке работают четыре комплекса канализационных очистных сооружений, стоки на которые качают современные насосные станции. Благодаря строительству очистных акватория существенно очистилась. Но новое оборудование работает на износ из-за того, что многие жители не соблюдают элементарных правил пользования бытовой канализацией.