Форум модных индустрий прошёл во Владивостоке накануне, 23 ноября, в отеле Vladivostok Grand Hotel & SPA. В рамках проекта «Модный Альянс Креативных Индустрий Приморья» (или «М.А.К.И») местные дизайнеры представляли концепции развития собственных брендов, участвовали в конкурсах и, конечно же, презентовали свои коллекции широкой публике. При этом участники боролись за главный приз – два миллиона рублей на пошив одежды и возможность её продажи в крупной федеральной ретейл-сети.
Конкурс продвижения продаж проекта «М.А.К.И» длился месяц. Всё это время дизайнеров обучали, они представляли идеи масштабирования своих брендов и получали обратную связь от приглашённых экспертов: Александра Перемятова, основателя федеральной сети универмагов российских дизайнеров SLAVA concept, Натальи Карповой, руководителя проекта «Модный Альянс Креативных Индустрий Приморья», Наталии Бойко, креативного продюсера SLAVA concept, министра экономического развития Приморского края Андрея Блохина и других. Кульминацией проекта стал форум модных индустрий в пятизвёздочном отеле Владивостока. Корреспондент Новостей VL.ru на этом мероприятии посетил питчинг-сессию и Гранд-показ лучших приморских брендов.
Инвестиции в текстиль
В питчинг-сессии форума участвовали всего семь компаний-производителей, которых предварительно отобрали среди нескольких десятков приморских брендов. Они смогли представить потенциальным инвесторам проекты масштабирования своего производства. Делали это в открытом формате – попасть и послушать мог любой желающий. Предприниматели подготовили как более творческие презентации, так и сугубо аналитические – с обилием цифр и графиков. Эксперты после каждого выступления давали развёрнутый комментарий, поясняя, что нужно доработать брендам в представленных проектах. Однако чаще спикеров просто хвалили: один из членов жюри отметил, что все презентации были на очень высоком уровне – «даже не к чему было придраться».
При этом задача на питчинг-сессии у компаний была довольно сложная – сформулировать стоящую перед ними цель, перечислив требуемые инвестиции или меры господдержки, и, конечно, кратко рассказать о своём бренде или производстве. Часто предприниматели в презентацию проекта добавляли рассказ о том, как им приходилось начинать производство одежды – с продажи автомобиля или даже квартиры. Начало карьеры для многих стало непростым этапом, но сейчас эти люди полны амбиций и новых идей.
«Мы планируем открыть свой кластер. Конечно, эта цель не на два-три года, а на ближайшие пять лет и более – тем не менее мы готовы в это инвестировать. Хотим, чтобы там были современные обучающие классы и своё производство, зоны для фото, отделы с дизайнерами, модельерами, зона дефиле для проведения показов. Мы обращаем внимание: всё то, что даже проводят сейчас «М.А.К.И», они проводят не в специализированных местах. Просто нет места для проведения подобных мероприятий. То есть мы как «бездомные». Но должно быть место, которое будет объединять современное производство и зоны для творчества», – поделился своей идеей основатель бренда ANUTINA Александр Завьялов.
В ходе сессии также был озвучен конкретный запрос от «Лесозаводского Промкомбината» – создание филиалов в муниципалитетах, швейных цехов, в которых будут работать местные жители. Для этого предприятию необходима возможность долгосрочной аренды на льготных условиях. Помочь с этим пообещал министр экономического развития Приморского края Андрей Блохин.
Масштабный показ одежды приморских дизайнеров
Из-за развёрнутых презентаций и обратной связи от экспертов задержалось начало долгожданного модного Гранд-показа. Посмотреть на лучшие коллекции собралось несколько сотен зрителей – организаторы не ожидали такого количества гостей и спешно расставляли дополнительные стулья, однако и их не хватило, многим пришлось стоять. К показу, как рассказали дизайнеры, готовились серьёзно. Был строгий онлайн-отбор среди заявок от приморских брендов. Тем, кого отобрали для участия в показе, необходимо было за несколько дней подготовить документы – например, «лайншит» (документ, содержащий всю информацию о коллекции), – а также список и фотографии моделей. Многие отшивали коллекции специально для этого события. Для Приморья, по словам участников и организаторов, это был совершенно новый уровень.
Всего в показе приняли участие 14 приморских брендов. Началось модное шоу с выхода детей в одежде самобытной коллекции «Мифы и легенды Приморского края»: синие и голубые платья в пол с гжельской росписью, с ободками-кокошниками на голове, а в руках юные модели держали тарелки с приморскими достопримечательностями и пейзажами. Далее, после приветственных слов ведущего и жюри, на подиум вышли модели, представляющие коллекцию первого участника, – владивостокского дизайнера Людмилы Горанской.
От каждого дизайнера было представлено по 5-10 образов в коллекции. Каждый старался удивить зрителя – представить свои образы оригинально и интересно, придумывая не совсем стандартные ходы. В показе участвовал бренд носков «Эвернит»: дети в белых футболках, жёлтых панамах и фирменных носках вышли на подиум со стульями, устроив небольшое шоу для присутствующих. На показе был также представлен бренд Axefeel: модели презентовали гидрокостюмы, слитные купальники и одежду для спорта. С подушками и в пижамах прошлись по подиуму модели бренда «Чувствуй» дизайнера Татьяны Романенко. Также умиляли всех гостей малыши-модели в одежде дизайнера из Находки Ульяны Громозовой. Завершился показ элегантной коллекцией «на каждый день» бренда «ИЮНЬ» от дизайнера Любови Филипповой.
«Это мой первый показ – конечно, было очень волнительно. У меня детки, это на самом деле бесконечно мило, и отчасти мне проще было, потому что и мои дети в показе участвовали. Всего было восемь моделей, найти их было сложно, детей-моделей в целом очень мало – у меня участвовали в показе детки от 5 до 10 лет. Я очень довольна тем, как всё прошло, это был классный бесценный опыт, но за счёт того, что я из Находки, нужно было постоянно ездить во Владивосток или решать все вопросы по показу удалённо. Чтобы подготовиться к этому мероприятию, собраться, отшить коллекцию, у меня была всего неделя – шили всё конкретно под этот показ в своём маленьком швейном цеху», – рассказала дизайнер бренда детской одежды «Хлопок» Ульяна Громозова.
После завершения показа членам жюри необходимо было решить, каким компаниям достанется главный приз, и они отправились на длительное совещание. Гости и дизайнеры остались ждать вердикта, обсуждая только что завершившееся модное шоу. В это время для собравшихся выступала владивостокская инди-рок-группа hehehe.
«Я очень рада, что наконец-то в нашей стране уделяет государство внимание возрождению текстильной промышленности, модной индустрии, да и в целом креативной индустрии. Я тоже отношусь к этой индустрии, в том числе мне приходилось быть организатором модного показа. Тогда я поняла, что этому уже начали уделять внимание, с каждым годом это всё развивается, и это только начало. Сегодня организация была на очень высоком уровне – видно, что финансовая поддержка очень хорошая. Коллекции все очень красивые, нельзя сказать, что какая-то из них лучше другой – они все разные, их нельзя сравнивать. Это порыв души дизайнеров, и как хорошо, что они это показали людям», – поделилась гостья показа, владивостокская поэтесса Анна Кацман.
Победителей показа наградили сертификатами номиналом 2 млн рублей – на пошив одежды для продажи в федеральной ретейл-сети SLAVA concept. Всего вручили сертификаты шести брендам-победителям показа: это купальники Axefeel, Dap86, «Эвернит», «ИЮНЬ», Danishine и Krugom.Beton. Основная задача для брендов теперь, по словам основателя SLAVA concept Александра Перемятова, – заключить с универмагом договор. Потому что уже на этой стадии могут возникнуть сложности, и их необходимо проработать.
«Для нас главное то, что мы не только продаём ваши бренды по всей России и поднимаем продажи, а в том, что мы плодотворно работаем с каждым брендом. Для нас главное то, как бренд вкладывается, и мы уже говорили, что готовы поддерживать бренды в ваших регионах. Сегодня мы сделали лучший шаг, чтобы продвигать российские бренды, бренды Приморского края. Скоро включимся в работу с теми брендами, которые победили, и, конечно, будем общаться каждый день, предстоит ещё много работы», – подытожила церемонию награждения креативный продюсер федеральной сети универмагов российских дизайнеров SLAVA concept Наталия Бойко.
Отметим, что организаторами форума стали проект «Модный Альянс Креативных Индустрий Приморья», министерство экономического развития Приморского края, Центр «Мой бизнес». Мероприятие проводилось в рамках регионального проекта «Создание условий для лёгкого старта и комфортного ведения бизнеса».