Многострадальная парковка на Верхнепортовой, 8 во Владивостоке, которую возвели на месте бывшего трамвайного кольца в районе железнодорожного вокзала, будет полностью запущена в штатном режиме до конца 2023 года. Об этом на бюджетном комитете в Думе Владивостока в четверг, 16 ноября, сообщил начальник Центра организации дорожного движения Владивостока Александр Гревцев. При этом доходы от сдачи мест в аренду не отражены в бюджете на 2024 год, потому что тарифы на парковку ещё не утверждены. Пока объект генерирует только убытки: помимо стоимости возведения, 424,4 млн рублей, бюджет города, по расчётам КСП, в 2023 году уже потратил 15 млн рублей на её содержание, а в 2024 году будет выделено ещё 38 млн рублей.
Как напоминает руководитель ЦОДД Владивостока, на баланс предприятия сооружение было принято в ноябре 2022 года. Тогда же был выявлен ряд нарушений как общестроительных, так и технологических, помешавших запустить комплекс. Поэтому мэрия подала в суд на подрядчика – «СПК-Инжиниринг». В октябре 2023 года апелляционная инстанция постановила претензии мэрии удовлетворить.
«На сегодня разыгран аукцион на обслуживание парковки. До конца этого года парковочный комплекс должен быть полностью запущен в штатном режиме в работу», – отметил Александр Гревцев.
Столь долгий запуск объекта не мог не вызвать вопросы Контрольно-счётной палаты Владивостока. На заседании бюджетного комитета её председатель Александр Ерзиков поинтересовался: а есть ли у ЦОДД обученные специалисты для обслуживания паркинга? И почему будущий доход от парковки не отражён в проекте бюджета на 2024 год?
«Компетенции выработаны у диспетчерской службы по всем системам жизнеобеспечения. В настоящий момент в рамках контракта, который сейчас заключён на обслуживание, проводится процесс обучения персонала обслуживанию программно-аппаратного комплекса. Специалисты будут находиться на местах», – уточняет Александр Гревцев.
Почему в проекте бюджета доходы от платной парковки не отражены, пояснил первый заместитель главы Владивостока Сергей Дмитриенко. По его словам, предварительные расчёты есть, но до запуска на них твёрдо положиться не получится. Также выяснилось, что тариф на хранение машин ещё тоже официально не установлен. Единственное, что можно точно утверждать: все доходы пойдут в бюджет города, поскольку парковку будет эксплуатировать казённое учреждение ЦОДД, а не «Цифровое Приморье».
Пока непонятно, насколько выгодной в финансовом плане окажется парковка. Потрачено на её возведение было 424,4 млн рублей. По оценке председателя КСП Александра Ерзикова, в 2023 году на её техническое обслуживание было израсходовано 15 млн рублей, а в 2024-м на это заложено ещё 38 миллионов. Как минимум 4 млн рублей были потрачены в конце 2022 года на замену иностранного ПО отечественным. Тогда же первый заместитель главы Владивостока Сергей Дмитриенко обещал, что паркинг запустят в начале 2023 года, но этого не произошло.
Напомним, ранее администрация Владивостока подвела итоги аукциона на обслуживание многоуровневой парковки на Верхнепортовой, 8 на 6,63 млн рублей. Техническое обслуживание и ремонт систем отопления, вентиляции, кондиционирования, водоснабжения и водоотведения, автоматического пожаротушения, а также обслуживание систем пожарной сигнализации, электроснабжения, видеонаблюдения, уборку помещений и прилегающих территорий подрядчик должен завершить до 31 декабря.