Во Владивостоке готовятся к сильному дождю, первому мокрому снегу и к зиме. Для обработки дорог в центре города закупили гранулы на основе хлорида натрия и кальция, которые дороже песко-соляной смеси, но дешевле жидких реагентов и неплохо показали себя в прошлом году. А районы будут обрабатывать как раньше: песок для этого закупили в Приморье, а соль в Казахстане – она лучше кристаллизируется. Технику будут использовать российскую и белорусскую, в том числе новую, взятую в лизинг. Всего в наличии 212 единиц, хотя в администрации города признают, что этого не достаточно. Ещё два уазика и один китайский внедорожник выставят на Седанке, Русском острове и фуникулёре – с помощью камер и датчиков температуры они будут следить за ситуацией на дороге. Об этом корреспондентам Новостей VL.ru рассказали на муниципальном предприятии «Содержание городских территорий».
Перед каждым сильным дождём или снегом на базе предприятия «Содержание городских территорий» формируется оперативный штаб по борьбе с непогодой. В здании на Снеговой, 41 работает диспетчерская, где в режиме реального времени на огромном мониторе видно, где находится вся техника. Сегодня здесь только один дежурный диспетчер, но уже в 8 утра понедельника тут будет полный зал людей.
«Весь город разделён на 25 карт. У каждого такого участка есть свой ответственный мастер с техникой и маршрут, по которому он в случае непогоды будет передвигаться. Сначала главные дороги, проезды к социальным учреждениям. У нас всегда самые последние прогнозы от Примгидромета, за несколько часов до снега техника выдвигается на свои места. В штабе есть возможность её в случае необходимости перенаправлять на самые проблемные участки. Здесь есть доступ к камерам – «Подряда», «Альянса», УМВД и «умных» остановок», – объяснил заместитель директора СГТ Алексей Остриков.
Жидкий реагент для обработки дорог в этом году решили не использовать – работать он может только при не очень большом минусе на улице. Ну и, самое главное, цена – 90 тысяч рублей за тонну. В прошлом году впервые в достаточно большом объёме – 900 тонн – закупили гранулированный материал нового поколения на основе хлорида натрия и кальция «Бионорд». Он стоит в два раза дешевле – 40 тысяч за тонну.
«Им мы обрабатывали центр города и Эгершельд. Результаты хорошие – он полностью растворяется, и потом в отличие от песко-соляной смеси не приходится тратить время на уборку от песка. На западе страны сейчас начинают переходить на «Бионорд». Мы считали предварительно экономику, пока наш бюджет не тянет. Тонна соли стоит 11 тысяч рублей, плюс несколько тысяч песок, а тонна «Бионорда» в три-четыре раза дороже. Но в целом это перспективно. Плюс «Бионорд» больше снега топит, его потом меньше вывозить. В этом году мы закупили так же 900 тонн для центральной части города», – рассказал Алексей Остриков.
В остальных районах города для борьбы с обледенением дорог будут использовать песко-соляную смесь. Её в достаточном количестве подготовили на базах на Снеговой и на Коммунаров в пропорции 65% песка и 35% соли и развезли по всем основным базам предприятия. Песок приморский, купить его не проблема даже в течение зимы. А вот соль заказывали ещё в июне. С большим запасом это делают, потому что часто бывают задержки на железной дороге. Обычно соль едет из Казахстана – там на месторождениях у галита правильный химический состав и кристаллизация для дорожных работ. В России соли тоже много, но она хороша для кулинарии, а вот для улиц не подходит.
«У нас к первому снегу подготовлено 8000 тонн смеси, в течение осенне-зимнего сезона будет до 10,5 тысячи. Это на первый этап. Скоро объявим торги на 2024 год, как раз в феврале соль и песок поступят на базы. Обычно за зиму мы тратим 15 тысяч тонн смеси. Покупаем мы всегда с запасом, до 20 тысяч тонн», – уточнил Остриков.
Выйти на борьбу с непогодой готовы 212 единиц техники. Основная рабочая лошадка – комбинированная дорожная машина, или КДМ. Это самосвал с дополнительным оборудованием: летом такие моют дороги, возят асфальт, а сейчас их оборудуют пескоразбрасывателями со снегоотвалами. У предприятия также есть шнекороторы и маленькие тракторы со снегоуборочными отвалами.
«Техника в основном российская, КамАЗы, также парк за последние несколько лет пополнился белорусской. Этим летом приехали три больших КДМ и шесть маленьких, это позволило заменить самую старую технику. Приехали МАЗы и автогрейдеры «Амкодор». Последние летом уже работали, неплохо себя показали. Мы их тестировали на зимнее использование в лабораторных условиях, думаю, и в реальных полевых условиях они себя нормально покажут», – поделился заместитель директора СГТ.
По его словам и по ряду оценок, Владивостоку на зимний период требуется 400 единиц техники, хотя сам он считает, что хватило бы 250. В любом случае, техники сейчас не достаточно. Город растёт, появляются новые дороги, например, возможно, СГТ будет убирать проезд к «Зелёному бульвару», который находится в частных руках и прошлой зимой несколько раз во время снегопадов был перекрыт. А ещё в этом году впервые для мониторинга дорожной ситуации на опасных участках будут применять патрульные машины – два УАЗа и китайский Haval, переданный городу ВМТП. Такого опыта ещё не было, и новые автомобили будут использовать как дополнительные три пары глаз.
«В машинах есть камера, датчик температуры. Одну обязательно отправим на Седанку в район ТМК, контейнерного терминала (на трассе Седанка – Патрокл. Прим. ред.). Там снег обычно начинается раньше всего. Вторая будет следить за ситуацией на Русском острове. А китайский Haval, скорее всего, отправим в район кольца фуникулёра», – перечислил Алексей Остриков.
На фуникулёре также будет развёрнута главная оперативная база центрального района – здесь будут грузить песко-соляную смесь и «Бионорд» на самосвалы. Весь снег после уборки свезут на единственную официальную площадку – в район золоотвала на Фадеева. Принимают снег там бесплатно и от частников, но зачастую те сгружают снег в районе нефтебазы – а это нелегально и неэкологично.
Алексей Остриков подчёркивает, что бригады СГТ будут делать всё возможное для оперативной расчистки улиц, и, в свою очередь, просит горожан по возможности не бросать машины вдоль дорог, чтобы не мешать уборке.