На сегодня возобновляются морские пассажирские перевозки между Владивостоком и Японией – по пятницам в Страну восходящего солнца уходит небольшое судно для 43 пассажиров. Первый рейс после долгого перерыва отправился в путь неделю назад и успешно достиг пункта назначения – порта Нанао. Сегодня теплоход «Плейона» отправился по этому маршруту во второй раз. Пассажиров пока немного – те, кто решился на двухдневное плавание, отмечают простую логистику: от порта до порта, без долгих пересадок в аэропортах. Других отпугивают цены – от 67 600 руб. до 298 400 руб. в одну сторону, в зависимости от класса кают.
Обновление 22 ноября: Недавно возобновившиеся морские пассажирские перевозки между Владивостоком и Японией на сегодня отменены – за месяц судно «Плейона» успело совершить четыре рейса. Как пояснили в компании «Восток Тур», причиной стала усиленная проверка в японском порту.
Подробную информацию о возобновлении рейсов Владивосток – Нанао (о. Хонсю) разместила на своём сайте судоходная и туристическая компания «Восток Тур», базирующаяся на острове Шикотан (Сахалинская область). Первый рейс прибыл в Нанао 23 октября. Пока что установлено следующее расписание: по пятницам в 17:00 – отправление из Владивостока, по вторникам в 14:00 – обратный путь.
Сегодня корреспонденты Новостей VL.ru проводили второй рейс, уходящий на восток. На наших глазах на борт «Плейоны» сели буквально несколько человек, однако не исключено, что часть из них совершили посадку раньше. «Восток Тур» пока предпочёл не раскрывать точное число пассажиров. С некоторыми мы успели пообщаться перед отправлением.
«Получается, ты здесь сел на судно, там вышел – уже в Японии. Куда я с этим [по аэропортам]? – говорит Светлана, указывая на большую кучу багажа под ногами. – Вот смотрите, как у меня было: в Харбин прилетела и буквально бегом [на пересадку]. Хорошо, что меня встретили и проводили. С багажом если бы была, это бы просто было нереально».
Молодой человек Алексей назвал более простую причину, по которой выбрал морское путешествие, – он боится летать.
Судно, на которое отправились приморцы, пройдя таможенный контроль, много путешественников и не вместит – до 43 пассажиров и ещё 29 членов экипажа. Своими габаритами «Плейона» многократно уступает туристическим лайнерам и даже южнокорейскому парому – внешним видом судно больше напоминает рыболовное, но официально, конечно же, является пассажирским. По данным из открытых источников, его строили в 1999 году как учебное для японского научно-образовательного учреждения (Kanagawa Prefectural Marine Science School). «Восток Тур» приобрёл теплоход четыре года назад.
Какие каюты и за какую цену
Переход между Владивостоком и Нанао занимает 48 часов, но может затянуться из-за непогоды. Приводим стоимость билетов и перечисленные удобства в каютах, где пассажиры проведут минимум два дня. Отметим, что цены в рублях указаны на момент публикации, на сайте перевозчика также есть стоимость в японских иенах.
Класс |
Количество и вместимость кают |
Удобства в каютах |
Минимальная цена поездки |
Минимальная цена с обратной дорогой* |
Люкс |
2 каюты – до 4 пассажиров в каждой |
Индивидуальные шкафчики для одежды, двухспальная кровать и раскладной диван, телевизор, бутилированная вода. Кондиционер, тёплый пол. Туалет и душ в каюте. |
298 400 руб. |
519 000 руб. |
Комфорт одноместный |
1 каюта – 1 пассажир |
Шкафчик для одежды, односпальная кровать, журнальный столик, диванчик и письменный стол, стул. Кондиционер, тёплый пол. Туалет и душ в каюте. |
99 600 руб. |
173 500 руб. |
Комфорт двухместный |
2 каюты – до 2 пассажиров в каждой |
Индивидуальные шкафчики для одежды, двухъярусная кровать, диванчик, письменный стол, стул. Кондиционер, тёплый пол. Туалет и душ в каюте. |
79 800 руб. |
139 000 руб. |
Стандарт с удобствами (нижние места) |
7 кают – до 4 пассажиров в каждой |
Индивидуальные шкафчики для одежды, две двухъярусные кровати, письменный стол, стул. Кондиционер, тёплый пол. Туалет и душ в каюте. |
74 600 руб. |
130 000 руб. |
Стандарт с удобствами (верхние места) |
7 кают – до 4 пассажиров в каждой |
72 600 руб. |
126 500 руб. |
|
Стандарт без удобств |
2 каюты – до 2 пассажиров в каждой |
Шкаф для одежды, двухъярусная кровать, письменный стол, стул. Кондиционер, тёплый пол. Туалет и душевые кабинки общего пользования, с возможностью одновременного посещения до двух человек (удобства, по информации официально сайта, располагаются в двух метрах от каюты). |
69 700 руб. |
121 200 руб. |
Стандарт без удобств |
2 каюты – до 2 пассажиров в каждой |
67 600 руб. |
118 500 руб. |
* представлены цены за одно место, на сайте компании также указана возможность выкупа всей каюты сразу. Люкс и одноместные каюты комфорт-класса «делить на части» нельзя – они выкупаются сразу полностью.
В стоимость билета включено трёхразовое питание (завтрак, обед и ужин). Чай, кофе и минеральная вода доступны в пассажирском салоне круглосуточно. На борту работает многоканальное телевидение и есть Wi-Fi. По представленным снимкам, каюты можно описать как «практичные» – никаких излишеств здесь нет. Вероятно, ещё одно напоминание о том, что судно изначально строилось для обучения японских студентов.
Помимо перечисленных удобств, каюты класса «Люкс» и «Комфорт» отличаются от «Стандарта» расположением на палубах – более дорогостоящие номера находятся на верхней.
Дополнительные расходы, сложности и скидки
Многим пассажирам придётся доплачивать и за багаж. Ручную кладь весом до 10 кг можно хранить в каюте, и доставят её бесплатно. На «зарегистрированный багаж» выделяется два места в соответствующем отделении: по 20 кг веса и площадь 200х200 см на каждое – если общий вес этого груза превышает 40 кг, то оплата за каждый последующий килограмм составит по 300 руб. Есть также специальная категория багажа – до 50 кг на одно место при габаритах 280х280 см. Здесь расчёт стоимости иной: первые 20 кг – 10 000 руб., свыше этого – 500 руб. за килограмм. Велосипед или коляска оговорены в условиях отдельно, стоимость перевозки – 6500 руб.
Также обязательным требованием для путешественников из России и стран СНГ является наличие японской визы – на сегодня в Генконсульстве есть возможность оформить и деловые, и туристические. С правилами оформления можно ознакомиться здесь. Сам документ выдаётся бесплатно, если процессом вы занимаетесь лично. Даже для краткого визита потребуется справка с места работы или сведения о доходах – доказать, что у вас есть средства на посещение соседней страны. Отметим, что японцы традиционно очень тщательно подходят к рассмотрению бумаг от просителей виз, так что зачастую можно столкнуться с отказом. Проще подать документы через туристическую компанию, но тогда за визу придётся отдать в среднем 7000 руб. Помимо этого, путешественникам советуют оформлять медицинскую страховку – цены на полис варьируются.
Предоставляет «Восток Тур» своим клиентам и скидки. Бесплатно могут путешествовать дети до двух лет. Ребёнок до 12 лет – 50% от стоимости тарифа. Подросткам до 19 лет скидка 20%, как и инвалидам. 10-процентная скидка предусмотрена для пожилых людей (70 лет и старше).
Куда плывём?
«Популярность это направление [Владивосток – Нанао] набирает. Количество звонков увеличилось кратно – я и мои помощницы в день принимаем по нескольку десятков звонков. Люди готовы планировать свои поездки на ноябрь-декабрь и даже хотят купить билеты на январь, конкретные продажи в эти дни происходят, – рассказал редакции Николай Павлов, генеральный директор ООО «Восток Тур». – Я сегодня тоже буду убывать на судне – иду в тестовый рейс. Моя задача – посмотреть в том числе и на возможность организации экскурсионно-туристических услуг. Потому что каждый второй пассажир спрашивает: что в Нанао можно посмотреть?»
Конечный пункт назначения – это небольшой портовый город в префектуре Исикава, население 54 879 человек, по данным десятилетней давности. Достопримечательностей там, на первый взгляд, немного: самый большой публичный аквариум на побережье страны со стороны Японского моря, останки замка Нанао, который в прошлом был одним из пяти крупнейших в Японии, различные горячие источники.
К безусловным преимуществам можно отнести развитую транспортную сеть страны, где находится этот город. На поезде можно за пять с половиной часов добраться до Токио, за четыре с половиной часа – до Осаки. Совсем рядом расположена знакомая многим приморцам, заказывавшим себе японские авто, Тояма. Правда, туда проще добраться как раз на машине, поезд будет делать крюк.
Выгода познаётся в сравнении
Альтернатива морскому путешествию в Японию – авиаперелёты. Судя по данным различных агрегаторов, в конце ноября можно будет долететь в Токио примерно за 37 тыс. рублей – это экономкласс в один конец. Правда, придётся сделать пересадки в Хабаровске (или Южно-Сахалинске) и Харбине: в пути вы проведёте около двух суток, также нужна будет китайская виза. Самый быстрый авиарейс – через Пекин – всего 12 часов. Цены варьируются в зависимости от дат – от 50 тыс. рублей до 70 тыс. на конец следующего месяца.
При этом на конец октября и начало ноября самые дешёвые и самые «быстрые» авиабилеты стоят на порядок (а порой и на несколько порядков) дороже: в районе 70-100 тыс. рублей. Есть билеты и по 300 тысяч… Так что быстро и дёшево улететь не получится.
«Справедливости ради хочется отметить – одни говорят нам: куда такие цены, сейчас через Китай слетать гораздо дешевле. А кто-то говорит, что приходится через третьи страны лететь и платить по 200 тысяч рублей, чтобы добраться из Владивостока в Японию и наоборот. И мои коллеги порой с большими проблемами сталкиваются, когда нужно отправить человека в Японию или Корею в командировку. Так что большинство респондентов считают, что [рейс на судне «Плейона»] это очень удобный вариант, а цена приемлемая», – говорит о продукте своей компании Николай Павлов.
«Восток Тур» признаёт, что пока «обкатывает» новое направление – раньше организация не возила пассажиров в Японию. Насколько востребованы будут рейсы, покажет ближайшее будущее. В конце концов владивостокцы не видели такой возможности с 2020-го, когда в Японию возил пассажиров ещё паром Eastern Dream. Сейчас «Восточная мечта» ходит только в Южную Корею – о ценах и условиях на борту этого судна Новости VL.ru уже подробно писали.
Похоже, «притереться» к новому маршруту пассажирских перевозок придётся и японской стороне. Как сообщает представительство МИД РФ во Владивостоке, из-за первого прибытия «Плейоны» в порт Нанао власти города устроили некоторый переполох. Руководство префектуры заранее знало о рейсе и не уведомило об этом муниципалитет, а так как отношения между двумя нашими государствами сейчас не самые дружеские, японский город оказался «обеспокоен произошедшим».