Мигающий зелёный сигнал светофоров для автомобилей отключили на Океанском проспекте, улице Алеутской и на кольце Уборевича. По версии Центра организации дорожного движения Владивостока, которая дословно совпадает с версией ЦОДД Москвы, такой сигнал провоцировал водителей не тормозить, а ускоряться, чтобы проскочить до включения жёлтого света.
ЦОДД Владивостока в своём Telegram-канале сообщил, что на Океанском проспекте, улице Алеутской и в районе кольца улицы Уборевича отключили на транспортных светофорах трёхсекундную фазу зелёного мигания.
По результатам наблюдений и анализа дорожного движения, проведённых в Зеленограде (Московская область) в этом году, более 80% водителей воспринимают зелёный мигающий как сигнал ускориться. Среднее значение ускорения – 17,8 км/ч, в отдельных случаях – 26,4 км/ч. В зону перекрёстка автомобили выходят со значительным превышением скорости и часто на красный сигнал светофора.
Эксперимент показал, что трёх секунд жёлтого сигнала достаточно для сброса скорости и остановки перед светофором. Предполагается, что отключение мигающего света позволит повысить общую внимательность водителей и снизить аварийность на перекрёстках.
Получается, что вместо оптимизации дорожного движения, например, во время множественных раскопок по городу, ЦОДД фактически дословно цитирует и копирует московских коллег. Те, правда, хотя бы уточняли, что «зелёный мигающий» не является обязательным сигналом в ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения». Его отсутствие не нарушает законодательство, но может повысить безопасность дорожного движения.
При этом, как пишут автомобилисты из того же Зеленограда, водители после отмены мигающего зелёного сигнала начали резко тормозить, а это не безопаснее ускорения. Снизилась общая скорость потока, что привело к пробкам на проспекте, где проходил эксперимент. Стали приходить штрафы за проезд на жёлтый, а многие не успевают остановиться даже на нём и проскакивают на красный. Люди просят вернуть всё, как было, или хотя бы установить таймеры на зелёный, которые здесь отключили по той же причине – чтобы машины не ускорялись.
Во Владивостоке такое тоже пытались сделать, но по настоянию ГИБДД вернули таймеры обратно. Причём до того, как ведомство высказало свою позицию, в «Цифровом Приморье» заявляли, что новые светофоры показывают время некорректно из-за автоматизированных датчиков, что может ввести в заблуждение водителей.
На Океанском проспекте, Алеутской и Мордовцева дорожное движение будут мониторить и анализировать поведение водителей. На основе этих данных будет принято решение, отключать ли мигающий зелёный в других районах города.