Почти двое суток вместо трёх часов потребовалось пассажирам самолёта авиакомпании «Якутия», чтобы добраться из Владивостока в Читу. Сначала у Sukhoi Superjet через 20 минут после взлёта отказал левый двигатель. На замену ему прислали другой «суперджет», который заглох на взлётной полосе. Половина пассажиров отказалась лететь дальше и снялась с рейса. Затем этот же борт сел в Хабаровске из-за ошибки в гидросистеме правого двигателя. В итоге людей пересадили на Boeing – он долетел до Читы уже без происшествий.
Как сообщает издание «Чита.РУ», самолёт Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Якутия» (рейс совершался в партнёрстве с компанией «Аврора») с 80 пассажирами на борту в субботу, 14 октября, вылетел из Владивостока по расписанию – в 09:30. Однако, как рассказывают пассажиры, через 20 минут после взлёта люди почувствовали удар. А потом заметили, что самолёт разворачивается. Ещё минут через 20 командир воздушного судна объявил, что из-за технической неисправности самолёт будет кружить над Владивостоком для расходования топлива, а затем приземлится в аэропорту. Борт сел в 12:53.
О том, что случилось, пассажиры могли только догадываться. Один из бортпроводников предположил, что в воздухе произошла разгерметизация багажного отделения. Но когда самолёт приземлился, всё внимание технических служб аэропорта оказалось приковано к левому двигателю. Позже Восточное межрегиональное следственное управление на транспорте СК России сообщило, что Sukhoi Superjet 100 вынужден был прервать полёт из-за неисправности левого двигателя.
Пассажиров отправили в зал ожидания. Позже стало известно, что в Читу они отправятся только в ночь на 15 октября – резервным бортом «Якутии» – и это снова будет Sukhoi Superjet 100. Началось томительное ожидание. Некоторым пассажирам авиакомпания предложила гостиницу, но предупредила, что мест мало. Остальным, кто сам найдёт ночлег, обещали компенсировать затраты на проживание через оформление претензии на сайте.
Во втором часу ночи утомлённые пассажиры стали стягиваться в зал ожидания. Однако, как рассказали людям в аэропорту, запасной борт действительно прибыл, но у него произошли какие-то проблемы с подшипником. Одинаковых самолётов «Якутии» у здания аэропорта стояло уже два. А людям на смартфоны от имени «Авроры» посыпались одно за другим сообщения о переносе вылета.
«Сегодня представитель компании «Якутия» к нам не выходил, мы сами звонили ему. Сейчас с нами на связь никто не выходит, авиакомпании «Якутия» и «Аврора» друг на друга ссылаются, так как рейс совместный, и никто ничего не говорит», – рассказывала одна из пассажирок.
Возмущение людей вызывало то, что представители авиакомпании не могли сказать чётко время вылета.
«За всё время пассажирам дали пол-литра воды. Когда я звонил представителю компании «Якутия» и просил его подойти и внятно объяснить, когда будет самолёт, он сослался, что нужно организовывать горячее питание. И действительно, около 07:30 предложили рис с сосиской и с салатом из тёртой морковки, который невозможно было есть, такой он был пересоленный. Теперь представитель компании перестал брать трубку. Неисправных самолёта уже два, никого возле них не видать», – поделился другой пассажир.
Только около полудня 15 октября уставших и озлобленных людей посадили на резервный борт. Первый самолёт остался стоять в аэропорту Владивостока. Второй Sukhoi Superjet 100 с пассажирами поехал по взлётно-посадочной полосе, но вдруг заглох. Для измождённых пассажиров, а особенно для мам с детьми, это стало пределом. Они начали яростно предъявлять претензии экипажу, с надрывом и истерикой. Некоторые пытались их успокоить, однако около десятка человек всё же приняли решение покинуть самолёт. ТАСС со ссылкой на транспортную прокуратуру пишет, что с рейса снялось около 40 человек. Потребовалось ещё время, чтобы отсортировать вещи отчаявшихся и наконец взлететь. Командир воздушного судна объявил, что система перезагружена, всё в порядке.
Около 14:30 по читинскому времени (разница с Владивостоком в час) пассажиры рейса стали писать, что в Читу они опять не долетели. Оказалось, что самолёт вынужден был приземлиться в Хабаровске. По требованию авиакомпании, объяснил экипаж. Восточное МСУТ СК России позже уточнило, что вынужденную посадку борт совершил из-за ошибки в гидросистеме правого двигателя.
После посадки, как рассказывают очевидцы, на борт поднялся транспортный полицейский, чтобы опросить нескольких пассажиров. Затем он переместился в автобус, в котором люди ожидали трансфера до аэровокзала. И без того раздражённые люди предложили сотруднику беседовать с нужным ему человеком по пути, не задерживая остальных, потому что вся эта ситуация уж сильно надоела.
Затем снова ожидание, а потом объявление, что придётся подождать из Приморья тот самолёт, на котором пассажиры рейса Владивосток – Чита вылетали первый раз 14 октября. А пока – гостиница (в этот раз заселились сразу 39 человек) и ужин за счёт перевозчика. Позже представитель авиакомпании сообщил людям, что вылетят они в 5 утра, причём не на борту Sukhoi Superjet 100, а на Boeing.
В 07:23 в понедельник, 16 октября, рейс, который по расписанию должен был прибыть 14 октября в 11:40, наконец оказался в Чите. Это действительно был Boeing 737-700 «Якутии» с бортовым номером RA-73263.
«В итоге долетели до Читы вообще на третьем самолёте. В целом все пассажиры сегодня довольны, что добрались, но это уже вымученная радость. Некоторые из пассажиров закупили морепродукты, везли домой, но понятно, что там с этими продуктами произошло за двое суток. Когда сели в автобус, многие сказали, что на «Якутии» больше ни за какие коврижки не полетят. При этом все тепло отзываются о ребятах, членах экипажа», – отметил пассажир рейса.