На Русском острове начались работы по приведению в нормативное состояние ещё двух участков грунтовой дороги. Сейчас техника срывает скалу и сносит зелёные насаждения – это очистка полосы отвода. После работ дорога будет иметь нормативную ширину 7 метров и добавится метровая обочина. В ходе земляных работ подрядчик наткнулся на выход гранитной породы. Это несколько замедлило продвижение, но пока справляются без гидромолота, только экскаватором.
Местные жители предположили, что здесь, на участке между аварийном мостиком в Экипажном и Шигино, где ведутся работы, мог находиться гранитный карьер. Хотя, конечно, никаких разработок здесь не было.
Выходы гранитной породы на Русском острове можно видеть в основном по южному и юго-западному побережью. Они есть на всём протяжении береговой линии от бухты Холуай вплоть до мыса Таран в том или ином виде. Большой выход такой породы есть и на острове Шкота. Буквально в нескольких метрах от срываемой скалы на морском берегу вперемешку с обычной галькой лежат глыбы этого же самого розового гранита, который раньше, видимо, не замечали или не обращали на него внимания.
В строительстве и в царское, и в советское время щебень из этого гранита использовался в различных объектах, в том числе при постройке казарм. По одной из версий, штукатурка с добавлением мелкой фракции розового гранита с Русского острова использовалась при отделке фасада «Серой лошади». Ближайший к месту сегодняшнего дорожного строительства активно разрабатывавшийся каменный карьер располагается чуть дальше развилки дороги Экипажный – круговая, в сторону 10-го форта, но там выход другой породы, не гранитной.
Сейчас на месте проведения дорожных работ непростая транспортная ситуация. Трассу только начали расширять, работает много тяжёлой техники. Периодически машины полностью блокируют имеющийся проезд, но реверсивного движения нет. Заместитель начальника управления дорог администрации Владивостока Юрий Трунов сказал, что снятая скальная порода, в том числе и гранитная, будет использована под основание дороги. Укреплять косогор на месте работ не будут.
По проекту дорога станет нормативной ширины: две полосы по 3,5 метра и метровая обочина. Конкретно в этой части, между Шигино и Экипажным, не планируется обустройство велопешеходной дорожки из-за большого объёма работ, но обочины вполне хватит для прохода. Обочину будут укреплять дополнительно строительной смесью.
Напомним, контракт в этом году разбит на два участка: 1,4 км от остановки «Ворошиловская батарея» до Экипажного и 900 метров от Экипажного до КЭТ. Сейчас делают как раз меньший участок. На всём протяжении ремонтируемых дорог на самых опасных поворотах также запланирована установка ограждений и дорожных знаков. Контракт рассчитан до конца ноября. Выполняет работы ООО «Бетон-Сервис». Обнаруженный гранит в данное время не влияет на сроки исполнения контракта.