Сегодня, 3 октября, недалеко от школы № 38 по проспекту 100-летия Владивостока открыли мурал. Он занял длинную подпорную стену вдоль проезжей части. Работа называется «Взгляд ребёнка» и создана благодаря благотворительному фонду «Сохрани жизнь» по рисункам больных онкологией детей. Авторы постарались ещё раз привлечь внимание людей к этой проблеме и сказать – даже в тяжёлых ситуациях нужно мечтать и бороться.
Эскиз, объединивший детские рисунки, получился объёмным – под такой ещё нужно было найти место. Виктория Воловик, руководитель департамента PR-компании «Центр снабжения ДВ», сопровождала проект с самого начала. Рассказывает, было две задачи – чтобы стена была масштабной и на видном месте. Пересмотрели много адресов. Но либо стены были не подходящими для рисунка – из кирпичей, например, либо требовали серьёзного ремонта. Ну а здесь всё сошлось. Стену видят многие, здесь плотный трафик.
Художник Фёдор Чичков говорит, что подготавливать стену, чтобы мурал жил долго, им всё-таки пришлось. Убирали трещины, обрабатывали раствором места, где выходила вода. Фёдор работал с небольшой командой художников около полумесяца. Проект занял много времени и сил – и его, и друзей. Кроме них, в создании эскиза и мурала участвовали владивостокские художники Корней Драбязг и Елизавета Ильченко.
Композиция называется «Взгляд ребёнка». На стене – детские мечты, перенесённые с рисунков пациентов онкологического отделения Краевой детской клинической больницы № 1. Фантастические сюжеты и такая же природа. Это мир, придуманный детьми таким, каким они хотят его видеть. Всё, что может радовать и вдохновлять. Моря, яркие рыбы, закаты, цветы. По центру – домик, из окна выглядывает телескоп, он смотрит в космос, в бесконечность. Слева – сказочные горы, где живут разноцветные динозавры. Инициатором проекта выступил бизнес, поэтому название бетонного завода на мурале тоже закрепили.
Илья Немальцын, генеральный директор АО «Бетоныч», рассказывает, что компания помогает благотворительному фонду «Сохрани жизнь» с 2017 года. Есть акция «Твёрдый бетон, но доброе сердце», и с каждого куба, который приобретают клиенты, пять рублей автоматически перечисляются в адрес фонда: «Это одна из форм взаимодействия, а вторая – вот такие проекты. Получается, все наши клиенты участвуют в добром деле. Идея ещё и в том, чтобы донести до людей, до различных компаний, как и чем можно помогать».
Средства предпринимателей идут детям с онкологическими заболеваниями Краевой детской клинической больницы № 1. На важные постоянные расходы – оплату авиаперелётов, медикаментов, обследований.
«Мы работаем для детей, которые проходят очень серьёзные испытания, – говорит исполнительный директор БФ «Сохрани жизнь» Павел Мирошниченко. – И при этом не унывают, продолжают жить и бороться, рисуют. Мы хотим показать горожанам – как бы ни было тяжело, нужно жить и идти дальше. Чтобы проезжающие видели детские работы и задумывались о таких вещах. Что можно бороться и в тяжёлой ситуации. И надеяться. А мы, как фонд, помогаем детям жить дальше».
Церемония открытия получилась короткой, без речей. Люди, «приложившие руку» к созданию мурала, оставили на нём отпечатки ладоней.