Дорогу на Волжской и Шуйской вместе с новым мостом открыли для движения транспорта во время Восточного экономического форума. В минтрансе Приморского края сообщили, что подрядчик обустроил дорожное покрытие, тротуары, установил бордюры, освещение, знаки. На улице Шуйской оборудовали небольшую парковку, а также построили новый мост и подходы к нему. Корреспонденты Новостей VL.ru проехали обновлённую дорогу на автомобиле и прошли пешком, раз уж тут теперь обустроили тротуар. И если к проезжей части вопросов нет, она прекрасна, то «дорога для людей» вызывает немало нареканий.
О проезжей части долго можно не говорить: широкая двухполосная дорога, с яркой (во всяком случае, пока ещё) разметкой, небольшой парковочной зоной, которую пришлось обустроить из-за «не выносимого» за пределы дороги колодца РЖД, светодиодным освещением, дренажными отверстиями, которые будут уводить воду с дороги в реку, с новым мостом и ограждениями. В общем, не придраться. Разве что хлопает пара люков, да набившие оскомину деформационные швы на новом мосту.
С пешеходными путями всё гораздо сложнее. Начнём с того, что полноценный тротуар есть только с одной стороны. Об этом, конечно, предупреждали и ранее. Он проходит со стороны промзоны. Вдоль железной дороги сделали «как бы тротуар» – узкую полоску щебня, отделённую от дороги бордюром. Идти по нему можно, но очень неудобно. И именно по этой неудобной стороне он был бы как нельзя кстати, потому что по ней и вокзал, и вход на набережную Арсеньева под мостом.
Вдоль вокзала и привокзальной площади тротуары прерываются выездами на парковку, потом начинаются снова, но ровно до поворота. На углу напротив заправки есть просто незаасфальтированный кусок земли с бордюрами – возможно, несостоявшаяся зелёная зона. А потом тротуар заканчивается и становится «технической полосой». Дорогу тут не перейти.
К слову, пешеходных переходов на две улицы всего четыре штуки – два в районе автовокзала, ещё два – в районе гостиницы «Акфес-Сейо». Между ними 700-800 метров. И если вы оставили машину на новой парковочной зоне «имени колодца РЖД», то бесполезно оглядываться в поисках зебры, её здесь нет, перебегать придётся в неположенном месте или идти по щебёнке. Кстати, хотелось бы порекомендовать собственникам колодца хотя бы покрасить его отражающей краской на всякий случай.
От железнодорожного моста до моста через Вторую речку тоже есть «тротуар интроверта» – на одного человека. Но он как раз заасфальтирован. Правда, упирается в тупик. Дело в том, что на автомобильный мостик можно зайти только с трёх сторон. Четвёртая заканчивается сочетанием перил и барьерного ограждения. Теоретически через них можно перелезть, потому что на самом мосту уже идёт нормальный полноценный тротуар. Но практически это не самый удобный способ переходить мостик.
С противоположной стороны как раз всё нормально. Но если вы шли вдоль промзоны и вам внезапно захотелось купить курганский прицеп или кухонную столешницу, дорогу снова придётся перебегать в неположенном месте.
Напомним, улицы Волжскую и Шуйскую ремонтировали в рамках нацпроекта БКД за 242 млн рублей. В сумму контракта также входило строительство нового моста через Вторую речку. Работы вело АО «СПЕЦСУ», которые сперва обещали открыть движение 30 апреля, затем несколько раз переносили сроки и в конце концов закончили работы позже установленного контрактом срока.
Обновление 22:22: Как сообщили в АО «СПЕЦСУ», будет ещё вторая очередь с устройством тротуара вдоль кармана для парковки, с пешеходным переходом на перекрёстке Шуйская – Волжская и заходом под путепровод РЖД. Также возле заправки – дополнительный тротуар в виде островка и пешеходный переход. А вот вдоль речки у барьерного ограждения и с правой стороны от моста не тротуар – это техническая полоса, по ней не предусмотрен проход пешеходов. Подрядчик объясняет, что там, где возле парковки прерывается тротуар, – это дорожка для выхода с парковки, по которому необходимо пройти до пешеходного перехода, который расположен ближе к станции. Переделывать же тротуар здесь не приходилось: когда расчищали грунт, обнаружили, что камера под землёй находится как раз в месте прохождения тротуара, причём плита перекрытия выше него самого. Пока решали, что делать, пропустили этот участок. В последующем сделали ремонт камеры и заасфальтировали этот участок.
В «СПЕЦСУ» отмечают, что перильное ограждение у автомобильного моста в данном случае выполняет функцию упорядочения движения пешеходов. Возле автовокзала было бы много желающих перебегать дорогу в неположенных местах, и там необходимо направлять потоки именно к переходу. При этом в районе «Акфес-Сейо» перильное ограждение ставить смысла не было, так как перебегать там улицу некуда, кроме того, там расположена камера напорной канализации, её лучше не загораживать, чтобы не мешать обслуживанию.
Говоря о контракте, подрядчик уточняет, что работы обошлись в 217 млн рублей, а не 242 млн, так как была корректировка сметы – в сторону уменьшения. Кроме того, в договоре были прописаны сроки – 31 августа. Их затянули всего на неделю, и то из-за сильных дождей.