Сегодня, 24 сентября, на центральной площади Владивостока прошёл концерт в ознаменование освящения Спасо-Преображенского собора. Солисты оперы, хор и симфонический оркестр Приморской сцены Мариинского театра представили программу из произведений русской классической музыки. Завершился концерт исполнением кантаты, написанной в честь строительства собора.
Чтобы попасть на концерт, нужно было преодолеть рамки металлоискателей, которые находились на всей территории площади. К началу мероприятия все немногочисленные лавочки были заняты, а возле сцены стояли толпы людей. И все же свободного места было достаточно много. Также некоторые горожане решили не заходить на территорию площади и остались слушать концерт за металлическими заборами.
Первым вместе с оркестром на сцену вышел замглавы администрации Владивостока Дмитрий Свитайло. В своей речи он сравнил строительство храма с возведением крепости, укрепляющей веру, которая объединяет и даёт силы. Сразу за вице-мэром на сцену вышел митрополит Владивостокский и Приморский Владимир.
«Все мы сегодня станем свидетелям уникального события – концерта на центральной площади в ознаменование освящения нашего собора. Эта идея возникла в результате обсуждения с главным дирижёром Приморской сцены Мариинского театра наших концертов, которые регулярно проходят там, в Мариинском театре. Появилась идея, когда наш собор всё-таки будет достроен, освящён, собраться здесь со всеми вами, с прихожанами, с горожанами, с гостями города, чтобы это важнейшее событие в жизни города и края осталось надолго в нашей памяти», – поделился со сцены митрополит Владивостокский и Приморский Владимир.
Первой прозвучавшей композицией стала увертюра «Светлый праздник» Римского-Корсакова в исполнении симфонического оркестра Приморской сцены Мариинского театра. После на сцену вышла солистка оперной труппы Лаура Бустаманте, которая исполнила композицию Глинки на слова Лермонтова «Молитва». Также прозвучали «Рассвет на Москве-реке», «Благословляю вас, леса» в исполнении солиста оперной труппы Алексея Репина, «Горними тихо летела душа» в исполнении Алисы Федоренко и другие произведения. Дирижировал оркестром на протяжении всего концерта Павел Смелков.
Перед композицией Лядова «Из Апокалипсиса» со сцены прозвучал фрагмент из Откровения Иоана Богослова. Когда начали играть само произведение, солнце спряталось, а на улице заметно похолодало. Кто-то из слушателей доставал куртки, кто-то покидал площадь.
«Я пришла такая довольная, случайно попала. Солнце светит, музыка хорошая играет. Недавно как будто начали такие оркестровые концерты устраивать. Раньше Билан какой-нибудь по сцене прыгал, а сейчас классику играют, да и людей немного – сцену видно хорошо. Правда, похолодало, пришлось куртку доставать, но я дослушаю до конца», – поделилась одна из слушательниц Ирина.
Завершился концерт исполнением композиции Александра Смелкова «Новый храм». Это кантата в пяти частях, написанная в ознаменование освящения Спасо-Преображенского кафедрального собора. Стихи для неё были взяты из Кондака на Преображение, стихотворений Тютчева, Блока и Бунина. Кантату исполнили солисты оперной труппы Приморской сцены Мариинского театра Алина Михайлик, Татьяна Макарчук, Мингиян Оджаев, Евгений Плеханов, хор и симфонический оркестр Приморской сцены Мариинского театра.
Когда со сцены донеслись слова о том, что произведение посвящено митрополиту Владивостокскому и Приморскому Владимиру, он, стоя вместе с остальными горожанами, поклонился. К этому моменту священнослужитель уже продолжительное время находился у сцены вместе с другими слушателями, к нему подходили горожане, общались, просили покрестить детей.
Когда концерт закончился, исполнители вышли на поклон под аплодисменты и возгласы «браво» и «молодцы». После завершения выступления со стороны церкви начал доноситься колокольный звон, под который горожане активно покидали площадь, так как стало ещё холоднее.