В понедельник, 11 сентября, компания «Соллерс» дала старт серийному производству во Владивостоке пикапов Sollers ST6 – русифицированной версии китайского Jac T6. Сама церемония запуска заняла не больше пяти минут, а журналистам показали два новых автомобиля. Машина будет стоить 2,4-2,5 млн рублей, а дальневосточникам обещают ещё и скидки 150 тысяч рублей. В компании считают, что потребители в Дальневосточном федеральном округе всё-таки будут пересаживаться с праворульных «японок», в том числе из-за ограничений по ввозу.
Церемония началась с часовым опозданием – в дни ВЭФ город сковали пробки, а её участники добирались к цехам «Соллерс» на Луговой с острова Русский. Журналистов собрали в абсолютно пустом цехе, где под яркими лампами стоял красный пикап. К нему и подвели министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова. Он посидел за рулём, послушал пояснения стоящего рядом председателя совета директоров ПАО «Соллерс» Адиля Ширинова. Разобраться с машиной, наверное, не трудно – панель управления на русском языке. И снаружи ничто не выдаёт в пикапе китайца – шильдик на капоте от Sollers, такая же табличка и сзади, и наклейки на стёклах с тем же брендом.
После к огромному баннеру подъехал уже белый пикап. Ведущий церемонии аттестовал его как первый Sollers ST6, собранный во Владивостоке. Где был собран красный, не уточняли. Рядом в фирменных куртках выстроились сотрудники завода. Высокие гости Денис Мантуров и Адиль Ширинов расписываются на капоте и фотографируются с коллективом. Торжественная церемония старта серийного производства закончена, высокие гости убывают.
Во Владивостоке – сборочное производство, без локализации. То есть, как и раньше Mazda, Prado и SsangYong, китайские пикапы поступают на завод почти готовыми, в частично разобранном виде, и дособираются. Зато в ПТС страна-производитель – Россия. Новая машина будет стоить 2,4-2,5 млн рублей. В компании считают, что цена абсолютно конкурентоспособна. К тому же дальневосточникам обещают специальные условия – дополнительные скидки в 150 тысяч рублей. Генеральный директор ПАО «Соллерс» Николай Соболев говорит, что розничная сеть во Владивостоке уже развёрнута, есть дилеры и есть дилерский склад. Машину можно будет купить прямо здесь, в приморской столице. И здесь же её обслуживать. Дилерский центр – на Тульской, в «Сумотори».
Хотя сеть продаж будет гораздо обширнее – машины будут продавать и в Москве, и в центральных регионах. Основной спрос, как считают в компании, всё-таки сконцентрирован пока там.
«Но во многом и в большей степени это будет региональный проект, – говорит Николай Соболев. – С фокусом на рынок ДФО. Ну, и Урала. И я думаю, продукцию, которую будут здесь собирать, станут продавать в больших объёмах. Пока во Владивостоке намерены производить автомобиль под брендом «Соллерс», другие сейчас не планируются».
Хотя в компании и говорят, что намерены расширять продуктовую линейку как минимум в сегменте пикапов. И смотрят на другие возможные индустриальные проекты, которые бы имели смысл реализации здесь.
У пикапа два варианта — бензиновый и дизельный. Он двухлитровый, с шестиступенчатой механической коробкой передач. Но «Соллерс» планирует развитие модельного ряда в сегменте пикапов и выпуск машин с автоматической коробкой передач.
Комплекты для автомобилей, так называемые машкомплекты, доставляют из КНР морем. Оно в двух шагах от заводских цехов, и логистику на заводе оценивают как хорошую. Площадку во Владивостоке намерены развивать и считают, что у неё хорошее будущее – потребители всё-таки будут пересаживаться с праворульных «японок», в том числе из-за ограничений по ввозу.
В отличие от прошлого проекта с Mazda, «Соллерс» сейчас планирует достаточно высокий уровень локализации. Двигатели и коробки передач будут выпускать в европейской части России. Там уже есть завод, дополнительные мощности создавать не надо. Что касается Владивостока – конкретики пока нет. В компании смотрят, изучают возможности, принимая во внимание логистику. Всё-таки Владивосток далеко, хоть город и нашенский.
Заводу в приморской столице удалось сохранить коллектив. Кто хотел, сейчас смогли вернуться. По словам генерального директора, возобновить производство удалось за весьма короткий срок. Всё время вынужденного простоя людям полностью выплачивали зарплату. Дефицита в кадрах сейчас нет. Но, если будут расширяться, а в «Соллерс» на это рассчитывают, понадобятся ещё люди.
Напомним, «Соллерс» и Mazda в 2012 году запустили завод во Владивостоке. В 2022 году Япония вышла из проекта, передав свою долю, 50%, «Соллерс».
На сайте drom.ru 216 объявлений о продаже китайского пикапа JAC T6, который стал «матерью» Sollers ST6. Самая высокая цена на китайский автомобиль нынешнего года выпуска – 3 185 000 рублей.