В районе Спутника, рядом с Солёной протокой, открыли пункт гуманитарной помощи пострадавшим от наводнения. Груз пришёл из Туркмении, в основном это детские вещи. Пункт на улице Мечникова, 41а, завтра, в субботу, с 11 до 14 часов будет работать последний день.
Пункт развернули в небольшом домике на берегу Солёной протоки, который ТОС «Спутник Владивостока» называет своим штабом. Внутри всё уставлено коробками. Раздают помощь строго по списку, при наличии паспорта и свидетельства о рождении ребёнка. Основная часть груза – детская одежда и сладости. Есть постельное бельё, детское и взрослое, и покрывала. Их охотно разбирают – дома после наводнения ещё сырые. Всё новое, добротное, чистый хлопок.
Помощь распределяет город, а тосовцы помогают. Председатель ТОС Елена Халявко рассказывает – и обзванивали, и оповещали людей через соцсети. Открылись в четверг, а завтра, в субботу, последний день. Получателей со Спутника и Фанзавода приходит много – и пожилые люди, и мамы с детьми.
Наталья набрала одежду для внуков – пижамы, костюмчики. А себе взяла покрывала – сейчас в самый раз: «Мы живём на улице Зелёной. В доме вода под самый пол была. А огород весь утонул».
На коробках с вещами и сладостями надпись – «подарок детям Российской Федерации от гуманитарного фонда уважаемого аркадага». В переводе с туркменского аркадаг – покровитель. Это самый распространённый титул второго президента Туркмении Гурбангулы Бердымухамедова. Люди вслух удивляются – оказывается, и там знают в происходящем в Приморье.
Заместитель начальника управления развития общественных инициатив администрации Владивостока Ирина Самусенко рассказывает, что их сотрудничество с ТОСом «Спутник Владивостока» проверено годами: «В 2019 году во время наводнения мы работали так же. Людям удобно – не нужно ехать в город. 125 заявлений у нас».
У Анны три девочки – 2, 7 и 10 лет. Вот их и нужно одеть: «В первую очередь – вещи для детей. Я впервые с таким сталкиваюсь. Вот разбираюсь, всего много. Мы живём на Мечникова. Огород затоплен полностью, всё печально. В дом вода не вошла, он на высоком фундаменте. А участок весь оказался в воде. Но зато детям развлечение было…»
Буквально вчера, 7 сентября, было принято решение выплатить компенсации за утраченный урожай – по пять тысяч рублей.
«Мы очень хотим, чтобы заявления на компенсации за урожай принимали здесь, у нас. Потому что ехать в центр ну очень далеко», – говорит Елена Халявко.