Новости Владивосток

Мэрия Владивостока передумала строить парковку на Уткинской – оказалось, что участок принадлежит силовикам

Идея мэрии создать во Владивостоке две муниципальные платные парковки – на Уткинской и Корабельной набережной, на которые уже выделили 31 млн из бюджета, – пока, похоже, отменяется. В первом случае оказалось, что участок с недавних пор принадлежит одному из федеральных силовых ведомств, а вовсе не муниципалитету. По второму ситуация тоже странная: всё ещё не разработана проектная документация, сроки реализации проекта администрация тоже назвать не может. Зато ещё в прошлом году определили будущую стоимость – 50 рублей в час днём и 150 за ночь.

Напомним, ещё в июне на заседании комитета по бюджету гордумы представитель администрации Владивостока сообщил о планах создать две новые платные парковки, на это спешно выделили из бюджета 31 млн рублей. Одну предложили создавать на пустыре между Уткинской и переулком Павленко, рядом с кондитерской фабрикой. Второе место – в центре города рядом с виадуком к вокзалу, ранее там стояла техника СГТ. Позже первый вице-мэр Сергей Дмитриенко уточнил, что эксплуатировать их будет Центр организации дорожного движения, то есть это будут муниципальные парковки, не входящие в ранее созданную систему платного парковочного пространства компании «Цифровое Приморье».

Однако, как выяснилось, с реализацией проекта возникли сложности. В официальном ответе администрации на запрос Новостей VL.ru сообщается, что земельный участок, расположенный по адресу: Уткинская, д. 1а, сейчас не является муниципальной собственностью, следовательно, реализовать мероприятия по организации парковочного пространства не представляется возможным. «В случае передачи данного земельного участка в муниципальную собственность МКУ «ЦОДД» рассмотрит возможность реализации мероприятий по организации парковочного пространства», – говорится в ответе.

Зачем было предлагать и выделять на это деньги, не имея участка, не понятно.

Отметим, что пустырь на Уткинской напротив кондитерской фабрики состоит из двух участков: 25:28:020012:467 площадью 580 кв. м и 25:28:020012:466 площадью 481 кв. м. Они были преобразованы в единый, с номером 25:28:020012:693 и общей площадью 1061 кв. м. Здесь вид разрешённого использования – административные объекты. Согласно выписке из Росреестра, собственника земля сменила совсем недавно, в мае 2023 года. Причём участком теперь владеет Федеральная служба безопасности, указано в выписке. 

С земельным участком рядом с центральной площадью дела немного лучше. Правообладателем участка на Корабельной Набережной, 1 с кадастровым номером 25:28:020031:98 и площадью 2547 кв. м, согласно выписке из ЕГРН, является муниципальное образование Владивосток, участок в собственности с 2021 года. Земля имеет вид разрешённого использования «историко-культурная деятельность», хотя последние несколько лет служила перевалочной базой для техники СГТ.

В ответе мэрии уточняется, что на участке на Корабельной Набережной, 1 планируется размещение плоскостной парковки со шлагбаумом ориентировочной вместимостью 80 машино-мест (включая 2 места для маломобильных категорий граждан) при условии оформления участка и установлении публичного сервитута. Также планируется, что стоимость услуг будет соответствовать специально выпущенному для этого постановлению главы города № 3211 от 27.12.2022 года: 50 рублей/час в период с 08 до 21 часа или 150 рублей за ночь. То есть ценник отличается от парковок закрытого типа со шлагбаумом у краевого правительства и на месте бывшего троллейбусного кольца на Уткинской.

При этом даже на Корабельной набережной парковка в ближайшее время вряд ли будет запущена. «Определить срок реализации мероприятий по организации парковочного пространства до разработки ПОДД (проект организации дорожного движения) и получения ценовых предложений от потенциальных исполнителей строительно-монтажных работ не представляется возможным», – говорится в ответе. Когда будет разработан этот проект, тоже не сказано. 

Отметим, что участок на Корабельной Набережной, 1 рассматривался под размещение паркинга ещё в 2020 году. Только тогда планировалось, что парковка будет не открытого типа со шлагбаумом, а модульная на 24 места (два модуля по 12 мест). Тогда же собирались ставить такие модули на Семёновской около снесённого виадука (там стройку отменил лично Константин Шестаков) и на Лазо. В последнем случае готовность каркаса – 100%, но механическую часть так и не достроили и до завершения уголовного дела вряд ли будут. Все модули стоили 200 млн рублей. Те, что так и не разместили на земле, мэрия даже пыталась продать застройщикам.


Обсудить в Telegram
Пришлите свою новость
Пришлите свою новость
Полная версия сайта