Администрация Владивостока подвела итоги торгов на ремонт дороги по улицам Борисенко и Басаргина на Патрокле – это спуск к развязке на объездной трассе. Как уточнили в пресс-службе мэрии, контракт на замену асфальта, создание щебёночного тротуара и монтаж барьерного ограждения выиграла владивостокская компания ИСТ («ИнвестСтройТорг») – заплатят за это почти 27 млн рублей. Напомним, здесь должны заменить асфальт, сделать щебёночный тротуар, расчистить от кустов обочину и вмонтировать барьерные ограждения.
Согласно данным на сайте госзакупок, в финал прошли две заявки. При этом победила компания, предложившая выполнить работы за стартовую цену 26 931 265 рублей. Второй участник, снизивший цену на 10%, до 24 238 138 рублей, автоматически не выиграл. Всё дело в том, что кандидатов оценивали не только по цене, но и по квалификации и опыту аналогичных работ.
По данным ИАС Seldon.Basis, победившая в торгах ИСТ («ИнвестСтройТорг») основана во Владивостоке в 2012-м, компания выиграла 70 госконтрактов на 1,25 млрд рублей. Учредителем сейчас является Артур Тамоян. В этом году компания реконструирует перекрёсток Семёновской и Алеутской, выполняет аварийно-восстановительный ремонт в Первореченском районе, обустраивает дорогу и тротуар на Нейбута.
В 2022 году на организацию работ по реконструкции улицы Лазо, которыми занимался «ИнвестСтройТорг», жаловались водители: ремонт провоцировал заторы и аварийные ситуации. Также компания в прошлом затягивала сроки исполнения контрактов (например, по БКАД на Окатовой и Харьковской). В 2021-м фирма раскопала и бросила Пограничную, перейдя работать на Батарейную, а несколько лет назад перекрыла во время ремонта улицу Комарова. К компании также были претензии у надзорных органов по ремонту на Крыгина.
Напомним, подрядчику нужно будет отремонтировать дорогу от Феодосийской до поворота на Новороссийскую и развязки на Патрокле. По условиям контракта, там, где полотно вспучивается, вынут грунт, обустроят новую подложку из скальника, а потом заасфальтируют. В ведомости объёмов работ указано также, что на обочинах срежут кустарник и выкорчуют пни. Фактически проезд станет шире, ведь сейчас как таковой обочины здесь нет, а густая зелень лезет на дорогу.
Также нужно будет разработать откос под щебёночный тротуар – вырыть траншею, проложить её скальником, уплотнить, а сверху засыпать щебёночной смесью. Судя по объёму работ, тротуар будет только с одной стороны. Пока же здесь только узкая грунтовая обочина, которую размывает во время дождей (сомнительно, что паводки выдержит и щебёночная смесь). По ней ходят к морю, на ней же паркуются жители новостроек. От дороги новый тротуар отделят металлическими отбойниками. Всего установят 711 метров такого барьерного ограждения.
Работы должны быть выполнены до конца октября, гарантийный срок для верхнего слоя покрытия – четыре года.
Обновление 19:40: Как убедился корреспондент Новостей VL.ru, работы на этом участке уже начались. Подрядчик завозит грунт и скальник на одну из сторон дороги (справа, если спускаться вниз к Патроклу), здесь также устанавливают временные ограждения.