Пять новых светофорных объектов появятся во Владивостоке в этом году. Два из них на перекрёстках: Алеутская – Пологая и Луговая – Карская, на повороте к парку Минного городка. Ещё три на пешеходных переходах: на «Детском парке», возле Лютеранской кирхи на Светланской и возле стадиона «Динамо» на переходе к скверу Городов-побратимов.
«Светофорами оборудуем те участки, где была зафиксирована концентрация ДТП (столкновение, наезд на пешеходов) и где постоянный пешеходный поток значительно замедляет движение транспорта», – отметили в Центре организации дорожного движения.
Поворот на Карскую, пожалуй, самое аварийное место из всего списка. Тут часто случаются ДТП, постоянно выстраиваются очереди со стороны Баляева для поворота налево, а осложняют ситуацию трамваи. Вероятно, светофор поможет исправить ситуацию.
На перекрёстке Алеутской и Пологой необходимость в светофорах не такая очевидная. Сейчас здесь нерегулируемый пешеходный переход – единственный на всей Алеутской. Это удобно пешеходам, а теперь, чтобы перейти дорогу, придётся ждать зелёного. При этом на скорость потока вряд ли это повлияет, поскольку перекрёстки выше и ниже давно светофорами оборудованы. Также отметим, что движение по обеим улицам одностороннее, но по Пологой разрешено поворачивать только направо. Разрешат ли по ней ехать прямо к Океанскому проспекту, в ЦОДД пока не уточнили.
На Пихтовой светофор будет установлен на зебре в районе остановки «Детский парк». Движение тут хоть и оживлённое, но необходимость в светофоре не самая очевидная.
На Светланской, 83 не так давно поменяли схему движения и оборудовали островки безопасности на перекрёстке, благодаря чему переход через Кирочный проезд уже стал безопасней. Необходимость светофора только на этой зебре тоже не очевидная. Но ранее в ЦОДД озвучивали инициативу установить светофор непосредственно на Светланской, причём перенести пешеходный переход ближе к остановке «ДВГТУ», на другую сторону перекрёстка. И эти планы всё ещё есть, уточнили в ЦОДД: в настоящее время готовится проект для разработки сметы и поиска подрядчика.
На «Динамо» тоже пока ограничатся только светофором на пешеходном переходе, который ведёт от Семёновской, 1 к скверу Городов-побратимов. Второй переход, к стадиону, и сам перекрёсток останутся нерегулируемыми. Впрочем, для автомобилистов такой вариант может быть вполне удачным: пока будет гореть зелёный пешеходам, транспорт сможет спокойно проезжать по Пограничной в обе стороны.
В ЦОДД отмечают, что новые светофоры помогут исключить скопления транспорта перед пешеходными переходами из-за непрерывного потока желающих перейти дорогу. Подобные решения в центре города урбанисты обычно не одобряют, потому что в итоге пешеходам приходится подолгу ждать зелёный – и в дождь, и в снег, и в лютую стужу.
Возможно, в случае с «Динамо» скопление машин заметили как раз при попытке поменять схему движения на следующем перекрёстке, с Алеутской. Там разрешили ехать прямо, и сразу после этого по Семёновской выстроились пробки чуть ли не от Батарейной набережной. Почему это случилось, не совсем понятно, но эксперимент срочно свернули и вернули старую схему. Официально: до конца реконструкции перекрёстка (срок, кстати, уже прошёл). Что будет после реконструкции и почему машины снова не встанут в пробку, не совсем понятно. Видимо, светофор на «Динамо» должен помочь.