Компания АО «СПЕЦСУ» сообщила о завершении монтажа последней секции временного объездного путепровода в районе поворота на АртёмГРЭС. Сообщается, что работы подрядчик выполнил сегодня, 21 августа, вечером. При этом впереди ещё обвязка всех секций. Проезд для автотранспорта здесь рассчитывают открыть к концу сентября.
«Наши коллеги из ООО «Строймост ДВ» поделились хорошей новостью! Буквально сейчас завершён монтаж последней секции САРМ (средний автодорожный разборный мост. – Прим Новостей VL.ru) на временном путепроводе у АртёмГРЭС. Теперь предстоит ответственная и кропотливая работа по обвязке всех секций между собой и обустройству проезда. К концу сентября должны запустить временный путепровод», – сообщило АО «СПЕЦСУ» сегодня в 18:20.
Отметим, в начале года жители Артёма и нескольких посёлков уже жаловались на затягивание работ на мосту через железную дорогу в районе поворота на АртёмГРЭС. Корреспонденты Новостей VL.ru тогда не застали на месте строителей. Зато по аварийному путепроводу бесстрашно ездили и большегрузы, и рейсовые автобусы. О контроле за проезжающим транспортом все «забыли» ещё осенью 2021 года.
В феврале в «СПЕЦСУ» сообщили, что ведутся работы по выносу двух силовых опор РЖД и кабеля связи. После возведения опор моста подрядчик должен был завершить насыпь и заняться пролётами. По плану запуск объезда был назначен на май, но, очевидно, в этот срок уложиться не удалось.
Напомним, путепровод через железную дорогу в районе поворота на АртёмГРЭС, построенный в 1964 году, стал разваливаться весной 2021 года. По нему ограничили движение из-за того, что разрушалась промежуточная опора № 2, а крайняя балка начала сходить с насадки. В мае 2021 года на въезде на мост с обеих сторон установили габаритные ворота, которые неоднократно сносили. Предполагалось, что здесь не будет ездить общественный транспорт и, конечно, большегрузы, курсирующие между портами Владивостока и Находки.
Временный мост рядом с аварийным начали строить в феврале 2022-го. Тогда же сообщалось, что на реконструкцию выделили почти полмиллиарда рублей. Точнее, 471,7 млн. Контракт на реконструкцию заключили с ООО «Строймост ДВ» как с единственным поставщиком.
Работы шли ни шатко ни валко, люди жаловались, но тщетно. Поскольку мост проходит над железной дорогой, региональные власти кивали на ОАО «РЖД», с которым якобы невозможно согласовать работы. А в декабре 2022 года стоимость контракта вдруг выросла до 610,9 млн – почти на 30%. Построить новый мост должны к октябрю 2023 года.