В районе бухты Патрокл и мыса Чуркин прошли ярмарки выходного дня, на которых, по задумке, фермеры и предприниматели Приморского края должны торговать продукцией собственного производства. Однако многим из них приехать помешали наводнения, перерезанные дороги и затонувшие огороды. А среди и без того немногочисленных продавцов местных продуктов затесались предприимчивые перекупщики, торгующие китайскими овощами и фруктами, среднеазиатскими специями и даже «турецким» чаем. Некоторые же приморские овощи на фоне потопа подорожали в два раза.
Ярмарка на Патрокле после обеда состояла из семи палаток, в которых продавали воду и напитки из Шкотовского района, местные овощи и яйца; фрукты, орехи, сухофрукты и чай; мёд из Хорольского, Анучинского и Спасского районов, а также копчёное мясо и сыры.
Продавцов местных овощей, фруктов и ягод на этот раз было всего двое. Сами они связывают это с наводнением, из-за которого жители районов Приморского края не могут выехать во Владивосток или, что ещё хуже, теряют урожай и свои хозяйства.
«Обстановка тяжёлая, всё в воде. Тем, кто живёт на возвышенностях, ещё ничего, а у тех, кто пониже, всё в воде: дома, поля, огороды… Наводнение очень сильно ударило по фермерам. Соседей смыло, а нас обошло, поэтому сегодня торгуем», – поделилась продавец овощей из Черниговки.
Как водится, свято место пусто не бывает – соседняя палатка уже более чем наполовину была заполнена привозными фруктами: молдавскими нектаринами, виноградом и черешней, сербскими грушами, яблоками и черносливом, дынями из Узбекистана и абрикосами из Армении. Тем не менее, по словам продавца, овощи были исключительно местные, но в связи с наводнением за соответствующую цену.
«Из-за потопа подорожали овощи. Огурчики подороже стали очень резко, были 120 рублей – стали 270. Картошка стоит 150 рублей, тоже резко поднялась цена, в два раза. Приморские овощи сейчас очень дорогие», – рассказала продавец.
В одной из палаток весь ассортимент не имеет к Приморью никакого отношения. Тут продают орехи и курагу из Таджикистана, специи из Узбекистана и Киргизии, а также чай московской компании. Но покупатели думают, что и тут на прилавке должно быть что-то местное. «Подошла купить чай, спросила, чьего он производства. Мне молодой человек говорит: «Турция». За мной ребята стояли – им сказал, что местный. У нас таких чаёв не делают, абсурд какой-то», – делится покупательница Юлия.
Местные продавцы отмечают, что уже через неделю город ещё сильнее ощутит отсутствие домашней продукции, выращенной в Приморье, и рост цен на её остатки.
«Это ещё не «повлияло». Всё произошло только несколько дней назад, вы подождите неделю – вот там точно будет ощутим эффект от наводнения, цены растут и продолжат расти в два-три раза», – предупреждает продавец анучинского мёда.