В понедельник, 31 июля, на перекрёстке улиц Алеутская и Семёновская во Владивостоке внезапно заработала «новая старая» схема движения автотранспорта – теперь от стадиона «Динамо» разрешено ехать прямо к «Изумруду», как и было 11 лет назад. Но, как и тогда, теперь это вызывает заторы на перекрёстке, потому что водители не спешат соблюдать ПДД. Что изменилось, что не успело, а что вводит пешеходов и автомобилистов в ступор, проверил корреспондент Новостей VL.ru.
О том, что новая схема теперь действует, внезапно сообщил телеграм-канал Константина Шестакова. До этого несколько дней светофоры на перекрёстке не работали, и некоторые водители, воспользовавшись этим, стали ездить по Семёновской прямо, нарушая требования знака. Видимо, дорожные знаки пугают меньше, чем красный сигнал светофора. В мэрии объясняли, что светофоры просто перенастраивают. И вот утром в понедельник они снова заработали, только теперь для тех, кто едет от «Динамо», зелёным горит не только допстрелка, но и основной сигнал светофора.
Пока, кроме нового режима светофора и сообщения в соцсетях, здесь ничто не выдаёт изменённой схемы проезда. Её анонсировали ещё в марте, и до сих пор ведутся ремонтные работы по переустройству тротуаров. Даже дорожный знак «Только направо» ещё не убрали. Всё в песке, осколках плит, пыли от их резки. Но это на тротуаре, а на проезжей части уже всё готово, и даже есть разметка.
Итак, для потока, который движется по Алеутской в сторону ж/д вокзала, изменилось два момента. Во-первых, теперь Семёновская – Алеутская – это полноценный перекрёсток с перпендикулярным пересечением проезжих частей. Во-вторых, от ТЦ «Родина» теперь есть пешеходный переход к Алеутской, 28 (бывшему «Дворцу связи»). Пешеходный переход от площади Семёновской к Алеутской, 39 остался на своём месте. Отметим, что табло с обратным отсчётом для пешеходов есть только здесь.
Движение по пешеходным переходам и дороге регулируется светофорами, их установили и подключили. Когда корреспондент Новостей VL.ru проверял изменения, зелёный свет для прямого потока по Алеутской показывал 121 секунду. Но, возможно, светофоры будут «умными», и время, отпущенное для движения, будет меняться в зависимости от трафика.
Автомобилисты по привычке выезжают на перекрёсток, не обращая внимания на образовавшийся впереди затор (штраф 1000 рублей). До сегодняшнего дня на протяжении 11 лет это никому особо не мешало.
А теперь собравшиеся посреди дороги машины мешают тем, кто хочет проехать от «Динамо» к «Изумруду». Для них зелёный свет горит всего 17 секунд. С учётом того, что сам перекрёсток длинный, а стоящие поперёк машины забирают драгоценные секунды, проскочить вперёд успевает не больше четырёх машин. И да, они тоже остаются на перекрёстке, мешая уже потоку по Алеутской. К слову, именно из-за этих заторов в 2012 году движение прямо запретили.
Поворот направо также остался. Две полосы, прямо и направо, отделены друг от друга сплошной линией разметки, которую сложно не заметить – но некоторые умудряются. Например, пара автомобилей из правой полосы поехали прямо, уткнулись в расширенный тротуар у Алеутской, 28 и начали вклиниваться в поток. Кажется, полосы стоит разделить чем-то посерьёзнее разметки.
На Семёновской в районе перекрёстка теперь три пешеходных перехода и три светофора, причём новый, на месте снесённого виадука, находится всего в 60 метрах от старого, на перекрёстке. Новый пока не работает, и как будет работать – неизвестно. Как уточнили в ЦОДД, его подключат позже, сейчас пешеходный переход там остаётся нерегулируемым. Ещё один светофор, напомним, находится на перекрёстке у «Изумруда», он тоже остался и работает. Таким образом, на коротком участке улицы светофоров будет три. Возможно, их синхронизируют.
Поворачивать с Алеутской на Семёновскую стало сложнее – тротуар расширили, для транспорта оставили две довольно узкие полосы. Стоять в это бутылочное горлышко теперь будут с двух сторон, причём и те, кто хочет проскочить на Корабельную набережную, и те, кто поедет наверх.
Даже в середине дня участок от Покровского парка до «Родины» стоит в пробке. Здесь все перемещаются через несколько полос, встраиваются в «выделенку», чтобы свернуть направо, или, наоборот, пытаются из неё выбраться, чтобы поехать влево. Все работы по модернизации перекрёстка должны завершить не позднее 15 августа.