Ремонт деформационных швов на Некрасовском путепроводе завершился с одной стороны и начался с другой. Водители, проезжая по уже отремонтированному участку, отмечают, что здесь как будто появилось «20 лежачих полицейских». Почему так вышло, корреспондент Новостей VL.ru узнал у компании-подрядчика.
Контракт выиграла новая для Владивостока компания – «СТК Макс М», зарегистрированная в Республике Дагестан. Местные подрядчики связываться с объектом не решились. «СТК Макс М» стала единственным участником аукциона, поэтому контракт заключили по максимальной цене – 33 миллиона рублей.
Деформационные швы предназначены для перекрытия зазоров между торцами пролётных строений мостов. Это необходимо для обеспечения температурных и иных подвижек пролётов, компенсации нагрузки. Бригадир компании-подрядчика Казбек Аллахвердиев говорит, что, на его взгляд, швы требовали замены ещё несколько лет назад. Состояние их было аварийным, они «вмялись» в полотно.
Рабочие сперва демонтируют старые швы. Они крепились тонкими, как шпилька, анкерами, многие уже успело выбить из посадочных гнёзд. Потом участок готовят к монтажу – реставрируют бетонную конструкцию основания, на чём будет держаться новый шов. Затем начинается монтаж – это многоступенчатая процедура. В среднем на одну полосу до нескольких дней, с учётом того, что погода не всегда позволяет быстро сделать работу, а для некоторых материалов требуется время, чтобы набрать прочность.
Сам Казбек приехал из Дагестана, где зарегистрирована компания. Но рабочих на объект нанимали здесь – сегодня шов укладывали четверо. Сейчас устанавливают и фиксируют новый шов на химические и металлические анкеры посередине путепровода. После его будут заливать по периметру специальной резиновой мастикой, которая гасит вибрации и позволяет шву прослужить дольше.
«Я мог бы нанять больше людей, но этого не надо. Сперва мы ориентировались на погоду, но у вас тут всё так быстро меняется, что даже синоптики не успевают сориентироваться! У нас в Дагестане с этим попроще, но там сейчас жара 32...36 °С, тоже не очень комфортно. Сначала останавливали работу на время дождя, потом плюнули – рабочим купили дождевики, купили специальные сушилки, чтобы готовить поверхность. Не думайте, мы не укладываем ничего в воду! Для нас тут нет сложностей, мы много работаем по России», – говорит Казбек Аллахвердиев.
Он признаёт, что с противоположной стороны не всё получилось, как надо, поэтому, когда основной объём ремонта будет завершён, рабочие ещё раз пройдутся по всей конструкции, чтобы проверить и при необходимости что-то переделать. Швы меняют не все – но это не их желание, а требование контракта.
Бригадира удивляет злость некоторых водителей – говорит, что за всё время работы только один человек подъехал, остановился, задал свои вопросы и уехал. Другие просто предпочитают кричать ругательства из окон, проезжая мимо, или писать комментарии в интернете.
«Столько негатива, что мы даже как-то хотели всех распустить, свернуть работу и уехать. Я всё понимаю, я тоже человек, у меня жена, трое детей и дача. Всё дома, в Дагестане. Но мы стараемся сделать нормальный и качественный ремонт, чтобы спокойно всё сдать и уехать. Технику тут закупали, стройматериалы – всё оставим, не везти же через 10 тысяч километров. Были жалобы, что очень высокие получились швы с той стороны – но посмотрите на состояние асфальта, он много где просел. Мы никак не сможем уложить новый шов вровень с ним. Старые уже просто за столько лет приняли его форму, тоже просели. Но новые через некоторое время усядутся, по ним станет проще ездить. Я уже сказал, что несколько швов из-за дождей получились не совсем по технологии, мы их переделаем», – отметил Казбек.
По его словам, работы ведутся с опережением графика, даже несмотря на погодные условия. По контракту можно работать до конца августа, но рабочие ожидают, что успеют до конца июля.