Завершилось довольно длительное разбирательство между администрацией Владивостока в лице Дирекции по строительству объектов ВГО и московской компанией ООО «СПК-Инжиниринг», которая занималась возведением многоуровневой парковки на месте бывшего трамвайного кольца на Верхнепортовой, 6а. Суд обязал компанию устранить все дефекты застройки, которые подрядчик собирался ликвидировать самостоятельно ещё в прошлом году.
Почти год длилось рассмотрение дела в Арбитраже. Администрация Владивостока ещё в прошлом году сообщала, что подрядчик готов устранить недочёты по гарантии самостоятельно, но, видимо, не сделал этого. Парковка до сих пор не работает.
В резолютивной части решения говорится, что подрядчик должен в течение 30 дней исполнить гарантийные обязательства, то есть безвозмездно убрать все недостатки, которых оказалось немало.
От «СПК-Инжиниринг» требуется устранить в помещении клиентской причины затекания воды по стенам, общие протекания, протекания крыши помещения серверной, в зоне перемещения шаттл-робота на втором и седьмом этажах, устранить самопроизвольное открытие въездных ворот бокса во время работы шаттл-робота; устранить недостатки, препятствующие бесперебойной работе программно-аппаратного комплекса парковки, включающего в себя программные продукты ООО «РусПаркинг» и ООО «Сфера АйТи». Также выявлено растрескивание подстилающего слоя под направляющими полок хранения автомобилей, нарушено лакокрасочное покрытие полок, в помещении водного узла течёт вода (в том числе в районе сварного шва), там же трещины над верхним дверным откосом в помещении водомерного узла, течёт вода через люк входа на кровлю, разрушены железобетонные конструкции, лестница и подпорная стена возле помещения операторской.
Напомним, строительство парковки на восемь уровней и подпорной стены рядом с ней обошлось в 424,4 млн рублей. Средства выделялись из федерального бюджета в рамках единой субсидии. Планируется, что стоянка будет платной и круглосуточной, с автоматизированной системой въезда и выезда, идентификацией госномеров и видеонаблюдением. Открыть её не могут с 2021 года, хотя тарифы на пользование уже установлены.
Отметим, что строила парковку та же компания, что поставляла в 2020 году модульные парковочные комплексы. Как выяснила Контрольно-счётная палата, «СПК-Инжиниринг» была лишь посредником, из-за чего модули оказались намного дороже своей цены, а кроме того, сроки поставки были нарушены, поддержки шеф-монтажом при сборке конструкций и контроля процессов пусконаладки оборудования не было. Но эти работы город оплатил. В итоге модули беспорядочно валяются на городских складах без защиты от осадков и ржавеют.